Сифилис - Лечение кожи

Бесплодие за какие грехи — Бесплодие

Бездетность — крест и тайна

Бездетность — крест и тайна Слова апостола о том, что женщина «спасется через чадородие» (1 Тим. 2,15), для многих становятся непререкаемо — устоявшейся аксиомой. Зачастую на бездетные семьи у нас смотрят, если не как на неполноценные, то уж точно с сочувствием, состраданием и скрытой жалостью.

— Отец Сергий, можно ли сказать, что бездетность — это крест?

— Все, что случается в нашей жизни, есть крест. Прежде всего крест — это то, что спасает человека. А человек, как мы знаем, спасается и какими-то трудами, и скорбями, и лишениями… То есть крест в данном случае может восприниматься кем-то как нечто негативное.

Хотя это не так. Мы знаем, что есть Промысел Божий и что Господь ведет человека только Ему ведомыми путями. И мы никогда не сможем до конца осознать, как он действует. Поэтому и не всегда понимаем, почему Господь кому-то не дает детей.

Бесплодие за какие грехи - Бесплодие

Святые праведные Иоаким и Анна — родители Божией Матери — тоже долгое время были бездетными. Господь дал им ребенка поздно — в ответ на их молитвы. Самое дорогое, самое ценное всегда дается человеку не сразу.

И когда Господь медлит что-то дать нам, Он помогает гораздо больше оценить то, что дается, и лучше к этому дару подготовиться. Не секрет, что есть многие вещи в нашей жизни, которые мы не ценим просто потому, что они достались нам слишком легко — даром.

И поэтому когда Господь не дает дитя достаточно долгое время, мы должны, с одной стороны, отдавать себе отчет, что не знаем, почему Он так делает. А с другой — понимать, что все Господь делает ко спасению.

Зачастую причиной бесплодия совершенно очевидно является грех, и человек сам осознает это. Например, мама, когда была беременна, говорила в сердцах: «Я не хочу, чтобы этот ребенок был». Слова эти произносятся в глубине души — а у женщины потом всю жизнь нет детей.

это наказание за грех. Хотя — что такое наказание? Наказывать — значит показывать. И если наказал Господь — значит, показал, куда надо идти. В итоге все дается, по милосердию Его, чтобы спасти.

— Но чаще женщины находят в отсутствии детей не урок, но только ощущение своей несостоятельности и ущербности.

— Пока у человека нет православного мироощущения, любое испытание может вызывать ощущение несостоятельности. Православный человек знает, что все (и хорошее, и плохое) в его жизни в равной мере может быть обращено Господом и им самим как ко Спасению, так и к погибели.

— В таком случае, нужно ли лечить бесплодие?

— Лечить надо любую болезнь, в том числе и бесплодие. Но — уповая на волю Божию. Потому что если нет Божией воли, то никакие деньги, никакое лечение не дадут результата. Человек, лечащийся от бесплодия, в то же время должен осознавать свои грехи.

И думать не только «я хочу, чтобы у меня был ребенок», но и о том, каким будет этот ребенок, что он в состоянии ему дать. Думать о том, сумеет ли он сделать так, чтобы те грехи, страсти, пороки, которые живут в каждом из нас, не стали потом главным «наследием» ребенка.

— Как православным христианам нужно относиться к современным технологиям решения проблем бесплодия?

— Ко всему нужно подходить с рассуждением. Необходимо знать, что лежит в основе той или иной технологии. Например, всем известно, что при некоторых видах оплодотворения оплодотворяются сразу несколько яйцеклеток, а потом «лишние» зародыши уничтожаются.

Естественно, это ни в коем случае недопустимо. Потому что мы понимаем, что убивают здесь уже человека, убивают жизнь. Тут двух мнений быть не может. Что же касается непосредственно лечения, то мы опять-таки должны знать, какие препараты при этом будут использоваться.

Существует бесплодие мужское и женское. И при лечении мужского в последнее время активно используются стволовые клетки. Как известно, есть два пути получения стволовых клеток: первый — когда используются стволовые клетки самого человека.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Хронический эпидидимит лечение бесплодия

Это одно дело. Но наиболее эффективны, насколько мне известно, стволовые клетки, которые получают в результате аборта, когда берутся клетки убитого ребенка. Что опять-таки абсолютно неприемлемо.

— Как относиться к тому, что некоторые пары стремятся заполучить ребенка любыми способами?

— Это свидетельствует о духовной болезни. Обычно дети, рождающиеся в результате такой «гонки за ребенком», очень часто приносят родителям не радость, а разочарование и боль.

Такое «стремление» может отразиться на малыше, поскольку это проявление греховных эгоизма и своеволия. Дети же частично наследуют душевное состояние родителей.

— Можно ли рассматривать усыновление как выход для бездетной православной семьи?

— Найти кого-то, чтобы отдать ему свое тепло, свою любовь — это очень по-христиански. Нужно заметить, что многие при усыновлении сомневаются, смогут ли они полюбить приемного ребенка. У меня есть знакомая православная семья.

Они недавно усыновили малыша. Причем к этому совершенно не готовились. Все получилось спонтанно, а точнее сказать — промыслительно. Жена лежала в больнице, увидела брошеного ребенка и поняла, что оставить его там просто не может.

Очень многие, однажды побывав в Доме малютки и увидев брошеных детей, побыв с ними рядом, говорят, что оттуда очень сложно уйти без ребенка. И в конце концов забирают малыша. Если есть такое благое расположение, впоследствии Господь даст и своих детей.

— В чем состоит духовная помощь священника бездетным семьям?

— Многие бездетные семьи приходят в храм молиться, чтобы Господь даровал ребенка. Но при этом их отношение к Богу зачастую потребительское: «Господи, ты только дай! Обязательно дай!» Но потом, когда появляется этот долгожданный ребенок, нередко Бога забывают.

Почему Господь таким людям сразу дитя не дает? Потому что важно, чтобы они не просто выпросили ребенка, а разобрались, прежде всего, со своим отношением к Богу, к своему ближнему. И когда произойдет внутреннее перерождение человека (а оно может произойти только в Церкви), тогда Господь и дает то, что у Него просили.

— Но многие все-таки считают, что без детей семья не имеет смысла.

— Говорить о том, что дети — это единственный смысл христианской семьи, абсолютно неверно. Православный смысл семьи — это преодоление внутренней самозамкнутости. Семья — это прежде всего служение.

Мужа — жене и жены — мужу. Всем, кто приходит на Венчание, я говорю: «Семья — это крест, крест спасительный, но и трудный. Один из труднейших крестов». В Православии, несмотря на то, что крест монашества всегда считался более заметным, подвиг семейный, подвиг внутренний, потаенный, подвиг служения друг другу — никогда не принижался.

Апостол говорит об этом: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5, 25). Часто случается, что людей смущают слова Писания: «Жена да боится своего мужа» (Еф. 5, 33).

Есть такое понятие — «страх Божий». Это не ужас перед Богом, как перед тираном, но, скажем так, чувство глубокого внутреннего уважения и трепета, основанных на любви. Таким или стремящимся быть таким должно быть отношение жены к мужу.

А что же со стороны мужа? «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом» (1 Пет. 3, 7). Те люди, которые в состоянии исполнить это в полной мере, — уже святые. И таким образом святость достигается через семью, внутри семьи.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Как определяется бесплодие у женщин

Да, это достижимо немногими. Но в любом случае семья, действительно православная семья, — это уже степень святости. Любить человека, служить человеку — разве не этого ждет от нас Господь? И пусть на этом пути много искушений, пусть не все у нас получается. Святость — это не искусство не падать. Святость — это искусство вставать.

Беседовала Мария Волосюк

Подписаться на новости проекта «Онлайн школа Екатерины Бурмистровой»

Бесплодие в православии

Плодовитость, посланная человеку, рассматривается церковью, как Божий дар. И порой многие семейные пары лишены благосклонности небес. Что говорит церковь о бесплодии можно понять из Библии. Изначально идеалом библейской женщины являлась мать, плодовитая, как виноградная лоза.

Серьезным несчастьем, и не только для верующих людей, является отсутствие потомства. В Библии бесплодие представлено, как проклятие, кара, наказание человеку за его грехи. Особенно остро это понимается, когда с медицинской точки зрения у супругов все в порядке, а младенцев нет.

И многие пары, начинают искать и просить помощи у Святых, наконец-то уверовав, что бесплодие – это, прежде всего, проблема духовная, а не телесная. Это препятствие на пути семейного счастья, которое надо преодолеть, избегая происки злого духа.

Задаваясь вопросом: что говорит церковь о бесплодии, однозначно можно ответить одно – нельзя отчаиваться! Существует множество Библейских примеров чудесного рождения младенцев после долгого ожидания.

В первую очередь супругам необходимо задуматься о причине, приведшей к такому тяжкому испытанию. Что в их семейной жизни или в добрачный период было не угодно Богу, чем вызвана его немилость.

В познании себя, в осознание своих ошибок поможет таинство исповеди. Причастие станет наградой и целебным бальзамом для души. А таинство Соборования, совершенное обоими супругами, поможет исцелить не только тело, но и позволит получить прощение неосознанных грехов.

Невенчанным же супругам желательно получить церковное благословение. Не даром говорят «брак заключается на небесах». Таинство венчания угодно Богу и позволит приблизиться к заветной цели еще быстрее.

За какие грехи какие болезни: как наши поступки и мысли отражаются на здоровье

наследственность, вирусы, плохая экология и прочее. Хотя на самом деле наше здоровье напрямую зависит от наших действий. Человек не может не грешить, поэтому и страдает от различных недугов.

Так за какие грехи какие болезни даются человеку? Главными из них являются гнев, чревоугодие, похоть, зависть, алчность, гордыня, лень. Каждый из этого списка может послужить поводом для какого-либо недуга.

Любите много покушать или выпить? Почти каждый чревоугодник страдает из-за проблем с лишним весом, отличается повышенной нервозностью, впадает в депрессии, наблюдается нарушение сна, печень часто дает сбой, появляется эпилепсия, артрит, подагра, варикоз, отеки ног.

Болезни по грехам и поступкам весьма справедливы по законам природы. Не все могут контролировать свои желания, так случается, что люди, которые не в силах контролировать свою похоть, страдают венерическими заболеваниями, что вполне объяснимо.

У завистливых людей ухудшается зрение, появляется бессонница, также возникают психические заболевания, может даже развиться паранойя. Энергия, направленная в неправильное русло, может послужить причиной головной боли, повышения артериального давления.

Любители богатства страдают от мигрени, бессонницы, апатии. Алчность приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям, может стать причиной злокачественной опухоли.

Гордыня шагает в ногу со многими болезнями. Сердечные заболевания, почечная недостаточность, пневмония, туберкулез, любые органы могут подвести. Человек не способный ничего привнести в этот мир, ничего хорошего не получит взамен. Лень провоцирует ожирение, упадок сил, апатию, боль в суставах, сколиоз.

Детские болезни — как наказаниеза грехи родителей. За каждый свой поступок человек несет ответственность не только перед собой, но и перед окружающими людьми. Случается, что дети расплачиваются здоровьем за грехи и ошибки родителей. Ведь они связаны невидимой нитью.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение бесплодия народными средствами

Бывает, что потомкам приходится отвечать за грехи своих дедов и прадедов. Очень много в мире рождается умственно отсталых детей, ребятишек, больных различными синдромами, к сожалению их здоровье становится ценой за расплату родительских грехов.

За какие грехи родителей даются болезни детям? Гнев, похоть, алчность, зависть — грехи, не дающие спокойно жить ни вам, ни вашим детям. Взаимосвязь греха и болезни прописывается в Евангелии почти на каждой странице. В семьях, где царит любовь и покой, дети, как правило, здоровые и счастливые.

Никогда не поздно изменить свое отношение к жизни, тогда и жизнь поменяет отношение к вам. Люди, изменившие свой образ жизни, пришедшие к Богу, ежедневно читающие молитву, исцеляются от онкологических и других серьезных заболеваний.

Какие причины духовного характера могут привести к бесплодию?

«Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу». Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядит и на другого, потом говорит первому «нет», и он хочет покончить жизнь самоубийством, вместо того чтобы посчитать благословением то, что она обманула его ещё, по крайней мере, до того, как они поженились, а не после.

Э-э, ну какую семью создаст такая девушка? А есть женщины, которые бесплодны, потому что в юности они жили беспорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина бесплодия которых — в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу химикатов и гормонов.

Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребёнка сразу, как только поженятся. А если рождение ребёнка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться. Как же они родят ребёнка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги?

Иногда Бог сознательно медлит и не даёт какой-то супружеской паре детей. Поглядите: ведь и Святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и Святым Пророку Захарию и Елизавете Он дал ребёнка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.

Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам всё!

Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу? У одной супружеской пары было пять детей, но, придя в совершенный возраст, их дети создали свои собственные семьи и выпорхнули из родительского гнезда.

Отец и мать остались одни. Тогда они решили родить еще одного ребёнка, чтобы в старости иметь его рядом с собой. Жена была уже в том возрасте, когда зачатие невозможно, и желание их по-человечески казалось недостижимым.

Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога. Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребёнка, но и сделать их многодетными.

Однако, видя в супругах настырность и эгоизм [Бог не исполняет их желания, потому что], исполнив их прошение о рождении детей, Он удовлетворит их настырность и эгоизм. Супруги должны всецело предать себя Богу.

Они должны сказать: «Боже мой, Ты печешься о нашем благе, «да бу?дет во?ля Твоя?»». В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим «да бу?дет во?ля Твоя?

Использованные источники: sbogom.kiev.ua

Adblock
detector