Сифилис - Лечение кожи

Синдром Аспергера что это такое

Признаки и симптомы синдрома Аспергера

Являясь скрытым расстройством, очень сложно по внешнему виду выявить синдром Аспергера.

Диагностируют расстройство по известной триаде нарушений:

  • социальное взаимодействие;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Дети с синдромом Аспергера существенно выделяются среди других детей, да и сам ребенок, страдающий данным синдромом также замечает, что он отличается от других.

Синдром Аспергера у детей и его симптомы затрагивают коммуникацию. Выражается расстройство в сложности понимания интонаций, жестов, выражении лица. Малыш не способен интонировать свою речь и не может понять эмоций других людей.

Дети с этим расстройством не могут завести беседу, подобрать интересную тему для разговора, не способны понять, что уже пора заканчивать разговор, если он все же состоялся, но не представляет никакого интереса для собеседника.

Малыши используют предложения и сложные слова не в полной мере и, не понимая их значение, однако зачастую ставя своими знаниями в тупик собеседника. Подобным детям свойственно буквальное понимание информации, той или иной фразы, у них отсутствует чувство юмора, они не понимают завуалированные обороты речи, иронию и сарказм.

Синдром Аспергера у взрослых и его симптомы отмечаются в социальном взаимодействии. Такие люди не понимают неписаных социальных правил (нельзя стоять слишком близко к собеседнику, тем самым нарушая жизненное пространство, необходимо соблюдать в речи правила приличия и такта).

Людям, страдающим данным синдромом, сложно создавать, а также поддерживать дружеские связи.

Они не могут осознать, что дружба предполагает такие понятия, как сопереживание, умение ждать, поддержка друг друга, сочувствие, обсуждение не только его интересующих тем, но и интересов друга.

Спустя время, страдающие синдромом Аспергера обучаются нормам поведения, а также понятиям дружбы, что основано на интуитивном копировании. Сами больные зачастую обладают тонкой душевной организацией, однако нередко обижают окружающих личными высказываниями, сами не понимая и не желая этого.

Синдром Аспергера у взрослых проявляется в не способности играть в ролевые и творческие игры, людям трудно изображать и притворяться кем-то. Такие люди отдают предпочтение тем занятиям и играм, где требуется последовательность действий и логика (решение математических задач, разгадывание головоломок, кроссвордов).

Считая мир беспорядочным и хаотичным, эти люди стремятся наладить в своем мирке определенный и строгий порядок. Им свойственно создавать определенные жесткие правила и ритуалы, строго соответствуя им и заставляя подчиняться окружающих.

Например, дорога на работу должна быть одной и той же, без всяких отклонений, правил также опозданий. Любой сдвиг способен спровоцировать выраженную тревогу, депрессию. Для взрослых, страдающих данным расстройством, зачастую вызывает определенную трудность, а также способность интерпретировать интонации, чувства, мысли других людей, поскольку они не способны воспринимать язык тела (мимику и жесты).

Расстройство обнаруживает себя в следующих симптомах: одержимость узкими интересами, сенсорные нарушения, физическая неуклюжесть, проблемы со сном.

Люди с данным синдромом склонны к одержимости чрезмерного коллекционирования, хобби, а также других увлечений. Причем все эти увлечения способны быть настолько узкими, что зачастую непонятны окружающим.

Часто интересы сводятся, прежде всего, к средствам передвижения, математике, компьютерам, астрономии. Знания в интересующих их темах настолько бывают глубокие, что они добиваются успехов в профессиональной сфере.

Личности с данным синдромом порой очень чувствительны и не переносят яркий свет, шум, определенные виды пищи, резкие запахи.

trusted-source

Синдром Аспергера у детей отмечается в недостаточном развитии навыков, требующих ловкости, дети часто сталкиваются с трудностями в развитии мелкой моторики (сложно вырезать ножницами, писать, лепить).

Походка у них может быть неустойчивой, шатающейся, из-за нарушений координаций движений. Такие индивидуумы не могут совершать последовательные мелкие движения. У них отмечаются проблемы и трудности со сном (ночные пробуждения, проблемы с засыпанием, тяжелый ранний утренний подъем).

Диагностика осуществляется группой специалистов из разных областей. Проводится генетическая, неврологическая экспертизы, исследуются психомоторные навыки, проводятся интеллектуальные тесты, определяются способности к самостоятельной жизни.

Диагностируется нарушение в возрастном интервале от 3 до 10 лет и чем ранее диагноз установлен, тем менее травматично он протекает для семьи и для ребенка.

Черты расстройства у малышей могут быть обнаружены педагогами, родителями, врачами, наблюдающими за развитием, но окончательное подтверждение диагноза выносится детским или подростковым психиатром.

Для исключения органических заболеваний головного мозга осуществляется неврологическая диагностика (МРТ головного мозга, ЭЭГ).

Как обнаружить синдром Аспергера у ребёнка и что делать? Для детей с синдромом Аспергера характерны те же симптомы, что и описанные выше.

Согласно Лорне Винг, некоторые аномалии в поведении начинают проявляться уже в течение первого года жизни ребёнка. 

У детей с синдромом Аспергера часто наблюдаются проблемы социализации с ровесниками в школе или на прогулке в парке. Причём проблема заключается не в том, что они не хотят общаться со своими сверстниками, а в том, что они просто не обладают необходимыми для этого навыками.

Речь детей с синдромом Аспергера часто кажется «механической» из-за своей тональности и уровня громкости. Также такие дети могут буквально толковать речь и быть педантичными.

Как и взрослые, дети с синдромом Аспергера могут выделять сферы деятельности и предметы, которые им особо интересны. Например, могут играть с одними и теми же игрушками либо постоянно брать с собой в школу определённые вещи, испытывают чрезмерный, почти обсессивный интерес к каким-то определённым темам по истории, географии, математике или литературе.

Также они демонстрируют повторяющиеся паттерны поведения или ритуалы, например, желание идти в школу одной и той же дорогой. Причём в данном случае, если путь меняется, такие дети испытывают сильный дискомфорт.

Синдром Аспергера: признаки и симптомы, причины, диагностика, лечение и советы

Нейропсихологический тест CogniFit на СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Проверьте с помощью инновационного теста CogniFit, присутствуют ли у вашего ребёнка признаки и симптомы, которые могут указывать на наличие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или без неё.

И, наконец, дети с синдромом Аспергера проявляют неулюжесть, моторную неловкость. Другими словами, развитие двигательных функций или моторики ребёнка медленнее, чем у других детей. Также дети с синдромом Аспергера могут испытывать трудности с координацией движений.

Признаки синдрома Аспергера невозможно выявить по внешнему виду, так как патология является скрытым расстройством, которое характеризует ряд нарушений. Существует триада признаков недуга: это нарушения, проявляющиеся в социальных коммуникациях, при взаимодействии с окружающими и в воображении. При этом чаще всего синдром встречается у мужского пола.

Симптомы становятся заметными с 2-3 лет и могут варьироваться от ярко выраженных, то есть тяжелых, до умеренных. Людям с данным расстройством характерно беспокойство во время общения, сильная тревога, растерянность.

Больные обладают педантичностью и перфекционизмом, соблюдая определенный порядок во всем. Наблюдаются сенсорные нарушения, неестественная речь и одержимое увлечение хобби или каким-либо занятием.

Рассмотрим основные признаки синдрома Аспергера:

  • Проблемы с поиском друзей и сложность в общении.
  • Плохое понимание социальных стимулов и эмоций, чувств других людей.
  • Своеобразные, несоответствующие ситуации эмоции и поведение.
  • Однотипное мышление и озабоченность собственным миром.
  • Одержимое желание довести до конца начатое дело.
  • Психологические проблемы при любых изменениях в графике или режиме.
  • Многократное повторение слов или действий, однотипное мышление.
  • Ограниченные языковые навыки, не разделение интересов с окружающими.
  • Эмоциональная скованность, за исключением гнева или расстройства.
  • Хорошая механическая память, любовь к чтению, без понимания информации.
  • Плохой зрительный контакт и координация, неуклюжесть движений.
  • Концентрация на каких-либо мелочах.
  • Трудности с восприятием критики от окружающих.
  • Проблемы со сном.

Признаки и симптомы синдрома Аспергера

Симптоматика недуга варьируется, но в большинстве случаев классифицируется по трем основным группам нарушений — социальная коммуникация, взаимодействие, воображение. Каждая из них имеет свои отличительные черты.

Трудности с выражением своих эмоций сказываются на социальной стороне жизни. Люди с данным синдромом плохо понимают интонацию, тон, жестикуляцию и выражение лица. У них не развита интуиция, подсказывающая, когда лучше начать и завершить разговор, какую тему для диалога с собеседником выбрать.

Встречается употребление сложных фраз и выражений с частичным или полным непониманием, что они означают. Информация практически всегда воспринимается буквально, поэтому люди с этим видом РАС плохо понимают анекдоты, крылатые фразы, сарказм. Чтобы продуктивно общаться с таким человеком, стоит быть максимально прямым и лаконичным.

Люди с Аспергером, которые стремятся к интенсивной коммуникации, сталкиваются с определенными трудностями — инициацией и поддержанием взаимоотношений из-за излишней тревоги и переживаний. Как это проявляется в жизни:

  • проблемы с созданием и поддержанием дружеских отношений;
  • непонимание социальных норм, этики и этикета;
  • некорректное поведение в общественных местах;
  • замкнутость.

Особенности диагноза Аспергера обуславливает богатое воображение детей. Это позволяет им стать во взрослой жизни успешными в творческих профессиях. Тем не менее с социальным воображением связаны некоторые трудности:

  • невозможность представить несколько сценариев развития (последствий) определенных действий и обстоятельств;
  • трудности восприятия и принятия чужой точки зрения;
  • проблемы с пониманием чувств других людей;
  • трудности с творческой деятельностью с элементами последовательности и повторения;
  • невозможность притворяться, изображать из себя кого-то.

Другие признаки

  • Порядок во всем. Детям и взрослым с синдромом Аспергера мир кажется сложным и беспорядочным. Поэтом они устанавливают собственные правила, которые позволяют адаптироваться под изменчивость окружающей среды. Дети, например, ходят в школу всегда по одному маршруту, не приемлют изменений в режиме дня. Взрослых может взволновать простое опоздание на работу.
  • Узконаправленные увлечения. Ребенку с детских лет может нравиться только один мультфильм или сказка, другие он вообще не воспринимает. У взрослых наблюдается особая страсть к коллекционированию определенных предметов, часто на протяжении всей жизни. Человек может иметь исключительные знания в области вагоностроения, но при этом плохо понимать, что из себя представляет автомобиль — настолько узкими могут быть их увлечения.
  • Сенсорика. Нарушение сенсорного восприятия касается сенсорных рецепторов (слух, обоняние, вкус, зрение, осязание) и проявляется в повышенной или слаборазвитой чувствительности. В качестве раздражителей, доставляющих страдание, могут выступать: мигающий свет, громкие прерывистые звуки, незнакомый запах, структура предметов и др.
  • Язык и речь. Обладатели синдрома не имеют выраженных проблем в формировании и развитии языковых и речевых навыков. Но использование языка часто является нетипичным и характеризуется: многословием, странными выражениями, понятными только говорящему, формальной речью, буквальным пониманием сказанного. Их также выдает достаточно высокая громкость речи и необычная интонация.

В современной психиатрии синдром Аспергера описывается через призму так называемой триады симптомов:

  • коммуникативно-социальные проблемы;
  • сложности чувственного и пространственного восприятия мира;
  • дефицит эмоций, творческого мышления и воображения.

Самые первые симптомы могут начать проявляться в довольно раннем возрасте. Например, неожиданные слезы у маленьких детей вызывают резкий свет, звук или сильный запах. Но такие признаки еще трудно соотнести с синдромом Аспергера.

Многим родителям сложно понять такие реакции ребенка на внешние раздражители. Хотя повышенная чувствительность детей уже сама по себе свидетельствует о наличии неврологического расстройства.

С возрастом, у детей может пропасть бурная реакция на громкие звуки или слишком яркий свет, но остаться нестандартное восприятие окружающего мира. В отдельных случаях этот феномен проявляется достаточно ярко.

Например, блюдо, кажущееся нормальным для обычного человека, больному синдромом Аспергера может нестерпимо вонять. Или предметы, достаточно гладкие и приятные на ощупь, вызывают раздражение у людей с СА, которым кажется, что поверхность очень «колюча и шершава».

Синдром Аспергера что это такое

У детей и у взрослых, больных синдромом Аспергера, отмечается неуклюжая походка и физическая неловкость. Они задевают предметы локтями, натыкаются на косяки дверей, оступаются на ступеньках.

Если у маленьких детей замечают нервозность из-за внешних раздражителей, специалисты проводят специальный тест на светочувствительность и звуковое восприятие. Результаты современного метода могут выявить первые симптомы синдрома Аспергера в достаточно раннем возрасте.

В основном же, у детей до 6 лет патология никак не проявляется. Напротив, синдрому Аспергера характерно нормальное развитие деток в их первые годы. Родители радуются тому, что ребенок рано начинает говорить, легко запоминает новые слова и спокойно играется одними и теми же игрушками.

Основная проблема людей с синдромом Аспергера – это коммуникативные дисфункции. Симптомы социальной неприспособленности начинают ярко проявляться у детей в возрасте с 5-6 лет. Обычно это совпадает с периодом, когда ребенка отдают в школу или подготовительный класс, где ему приходится расширять круг общения.

ПОДРОБНЕЕ:  Что такое дерматит на подмышке

Яркие симптомы синдрома Аспергера у детей:

  • ребенок не желает участвовать в активных играх, так как из-за неуклюжести у него плохо получается манипулировать мячом и другими предметами;
  • нередко наблюдается сильное увлечение конкретным спокойным хобби, за которым ребенок может сидеть часами и просить не прерывать его любимое занятие;
  • малыши не любят веселых мультиков, так как не понимают шутки в них и раздражаются от слишком громких песен;
  • дети остро реагируют на новых незнакомых людей, могут заплакать, когда в дом приходит посторонний;
  • в большой компании ребенок часто ведет себя нелюдимо, не желает идти на контакт и предпочитает играть в одиночку.

Ребенок с синдромом Аспергера сильно привязан к дому и родителям, к которым он привык с самого рождения. А новая обстановка вызывает в нем сильнейшее беспокойство и ощутимый дискомфорт.

Люди, имеющие синдром Аспергера, чувствуют себя спокойно только тогда, когда все предметы личного пользования лежат на своих местах, а в распорядке дня отсутствуют неожиданности. Если что-то меняется в привычном ходе событий, у детей случают истерики.

Если с детства коммуникативные навыки не корректировались, у взрослых, имеющих синдром Аспергера, наблюдается острая социальная изоляция:

  • человек не может найти общие интересы с другими людьми;
  • не может поддерживать приятельские отношения;
  • не складывается личная жизнь.

Люди, страдающие синдромом Аспергера не способны работать менеджерами или руководителями. Они могут знать о предприятии все до мелочей, набирать высокие баллы, проходя тест на IQ, но предпочитают выполнять простую однообразную работу. Карьерные успехи таких людей совершенно не волнуют.

У взрослых, страдающих синдромом Аспергера, практически полностью отсутствует воображение:

  • они не понимают скрытого значения метафор;
  • образные выражения воспринимают буквально;
  • не отличают правду и ложь;
  • лишены чувства юмора.

Зачастую люди с синдромом Аспергера становятся общественными изгоями из-за их кажущейся невежливости:

  • они привыкли говорить то, что думают;
  • могут делать нетактичные замечания;
  • не принимают общепринятые правила этикета, если не видят в них смысла;
  • могут внезапно прервать разговор и уйти, увлекшись собственными мыслями;
  • не распознают чувства собеседника;
  • нисколько не заботятся о производимом впечатлении.

Страсть к порядку у людей, имеющих синдром Аспергера, с возрастом только усиливается и нередко доходит до абсурда. Например, если коллега случайно отпил из его кружки, такой человек может полчаса отмывать посуду или выкинуть ее вовсе.

У взрослых людей с синдромом Аспергера наблюдается повышенная подозрительность и перманентная боязнь болезней. Находясь в кабинете у стоматолога, такой человек сто раз переспросит врача, все ли инструменты одноразовы и безопасны для здоровья.

Синдром Аспергера у взрослых

Синдром Аспергера у взрослых довольно сложно диагностировать, так как взрослые люди более адекватно оценивают свои сильные и слабые стороны. Но расстройство является тем состоянием, которое длится всю жизнь, то есть ним нельзя «заболеть» во взрослом возрасте.

Это связано с тем, что взрослые способны самостоятельно вырабатывать социальные навыки, в том числе и элементы невербального общения. Поэтому многие люди с синдромом Аспергера ведут полноценную жизнь, женятся, работают, заводят детей.

Некоторые характерные недугу черты увеличивают шансы на успешную карьеру и учебу (концентрация на мелочах и деталях, особое внимание к определенным темам). Многие взрослые с данным недугом проявляют сильный интерес к технике, поэтому отдают предпочтение инженерным специальностям.

[6], [7], [8], [9], [10]

Признаки

  • Необычная речь. У людей наблюдается особенная манера речи: они практически не делают логических или смысловых пауз, даже если говорят о чем-то действительно важном. Может показаться, что вы общаетесь с компьютером.
  • Проблемы с бессловесной коммуникацией. Мимика небогата, поэтому по выражению лица не всегда можно понять, с какими эмоциями разговаривает человек. Его жестикуляция скудна и однотипна.
  • Ограниченный зрительный контакт. Люди с синдромом Аспергера могут смотреть в глаза при общении, но часто этого не делают, поскольку не чувствуют такой необходимости.
  • Нарушение норм этикета. Каноны поведения, которые закреплены в обществе, труднодоступны для понимания таких людей. Они могут казаться невоспитанным и грубыми лишь потому, что не имеют интуиции, подсказывающей, как и в какой ситуации себя лучше вести. Человек может пригласить вас на обед и не прийти; открыть дверь, не здороваясь и не приглашая в дом; уйти, не выслушав вас.
  • Стереотипные увлечения. Наблюдается фокусировка на определенных вещах: коллекционирование странных предметов, навязчивый интерес к человеку, обильные рассказы о своем увлечении. Переход от одной темы к другой происходит неохотно и спонтанно.
  • Неспособность понимать желания и чувства других людей. По этой причине больных с синдромом Аспергера часто считают бесчувственными, холодными в эмоциональном плане. Из-за специфики расстройства они испытывают в жизни намного меньше эмоциональных потрясений, поэтому часто не могут понять, почему так расстроен или взволнован собеседник.
  • Нарушение навыков общения. Человек может без остановки говорить о чем-то, не замечая, что оппонент обижается на высказывания или ему попросту не интересно.
  • Неспособность разделять чувства и сопереживать. Люди с данным синдромом при встрече могут не спросить, как у вас дела, не поделятся собственными успехами, поскольку не видят в этом необходимости. Также они не посочувствуют вам, если у вас горе, поскольку подобные навыки у них не развиты.
  • Ограниченное мышление. Человеку с Аспергером крайне трудно принять чужую точку зрения, даже если доводы будут более чем убедительными. Если однажды он пришел к каким-то выводам в определенном вопросе, то будет придерживаться их, не смотря ни на что.
  • Отсутствие гибкости. Человек, легкий на подъем, способный поменять планы в последнюю секунду — все это не про обладателя данного расстройства. Нарушение привычного режима дня является для него настоящим испытанием и может закончится эмоциональной перегрузкой и панической атакой.
  • Повышенная чувствительность. Расстроить взрослого с Аспергером могут мелочи, которые кажутся обычному человеку совершенно несущественными. Чрезмерная чувствительность может наблюдаться к разным вещам: прикосновениям, звукам, свету, бирке на внутренней стороне одежды или жестким швам.

Терапия негативной симптоматики сводится к адаптации пациентов к окружающей среде, что возможно благодаря современным психотерапевтическим методам. Больному нужно рассказать, чем именно он отличается от остальных людей, какими методами можно бороться с симптоматикой. После этого большинство носителей Аспергера сами тянутся к лечению.

Применение лекарственных препаратов у взрослых бывает оправданным крайне редко, например, если они страдают депрессией или имеют другие психологические проблемы. А вот лечебная физкультура может помочь многим улучшить координацию и научиться справляться с сенсорными расстройствами.

Также ЛФК снимает мышечный тонус и позволяет лучше справляться с бытовыми ситуациями. В качестве вспомогательной терапии могут назначаться физиопроцедуры. Для того, чтоб помочь таким людям справляться с проблемами и правильно оказывать поддержку, обучение проводит школа ABA терапии в Москве.

Наибольшее лечебное воздействие на взрослых с синдромом Аспергера оказывает психологическая помощь. Психолог или специалист по прикладному анализу поведения научит как:

  • справляться со стрессом;
  • действовать в непредвиденных обстоятельствах;
  • эффективнее выстраивать коммуникацию с людьми;
  • лучше взаимодействовать с окружающим миром.

Понимание себя и своего места в мире позволяет сделать более простой и понятной повседневную жизнь. Несмотря на то, что со временем многие пациенты стают самостоятельными, поддержка со стороны близких всегда необходима, ведь РАС остается с ними до конца жизни.

Возможные причины и происхождение

Единых и точных причин происхождения заболевания не выявлено, предположительно оно имеет одинаковые корни с аутизмом. Главную роль в развитии этого синдрома отводят генетическому фактору (наследственности).

К причинам расстройства также относят влияние биологических, и вредных (тератогенных) факторов, действующих на организм женщины в начале беременности.

Кроме этого, предполагают влияние факторов окружающей среды после рождения, однако эта теория существует без научного подтверждения.

Возможные причины и происхождение синдрома Аспергера — это горячо обсуждаемая и спорная тема. Мнение большинства, на сегодня, состоит в том, что причины синдрома Аспергера — те же, что и у аутизма.

Некоторые, однако, с этим не согласны, и аргументируют, что к синдрому Аспергера и аутизму приводят разные вещи. Всё это происходит на фоне продолжающихся более широких дебатов относительно того, является ли синдром Аспергера и другие состояния (такие как расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью — СДВГ [ADHD]) частью так называемого аутистического спектра.

Среди многих конкурирующих теорий относительно причины аутизма (и, следовательно, как многие уверены — синдрома Аспергера) — теория недосвязанности, разработанная исследователями познавания университета Carnegie Mellon и университета Питсбурга, теория предельного мужского мозга Симона Барон-Коэна (Simon Baron-Cohen), теория пред-работающего аутизма, теория социальной конструкции и генетика.

Некоторые теоретики приводят больше аргументов в пользу синдрома Аспергера, чем аутизма. Иногда аргументируется, что некоторые конкретные теории играют более значимую роль в синдроме Аспергера, как, например, теория социального сооружения и генетика. Однако это — область значительных разногласий.

Изучение происхождения недуга до сих пор продолжается. Существующие гипотезы, которые выдвигают ученые, достаточно разнообразны и пока не нашли подтверждения, например:

  • негативное влияние прививок и комплексной вакцинации;
  • гормональный сбой у малыша;
  • связь с недоношенностью, гиперактивностью.

На данный момент установлены факторы риска, которые в той или иной мере обусловливают или запускают процесс возникновения синдрома Аспергера. К ним относятся:

  • генетическая предрасположенность, однако научных доказательств тому, что патология передается по наследству, пока нет;
  • мутации генов;
  • плохая экологическая обстановка;
  • внутриутробные инфекции;
  • воздействие токсинов на плод в первый триместр беременности.

Точный механизм, запускающий синдром Аспергера, до сих пор является объектом споров мировых ученых и психологов. Но большинство из них склоняется к теории о том, что природа заболевания та же, что и у патологии, характерной для аутизма.

  • наследственно-генетический фактор;
  • интоксикация плода во время нахождения внутри матки матери;
  • родовые и черепно-мозговые травмы.

Современные методы компьютерного диагностирования и специально-разработанный тест помогают выявлять причины синдрома Аспергера более точно.

Каковы причины синдрома Аспергера? Говоря о распространённости синдрома Аспергера, можно отметить, что в настоящее время на каждые 10000 человек приходится 20-25 страдающих этим заболеванием.

Происхождение расстройств аутистического спектра и синдрома Аспергера точно не известно.

Тем не менее исследования указывают на биологические причины данных нарушений. Были найдены отличия в некоторых структурах и специфических областях мозга детей с расстройствами аутистического спектра по сравнению с обычными детьми без данных расстройств.

В частности, эти различия проявляются в некоторых отделах головного мозга, в которых наблюдается аномальная миграция клеток во время развития плода. Кроме того, был отмечен рост нейронных связей между лобными долями мозга, лимбической системой и височными областями, играющими ключевую роль в развитии способностей для правильного освоения высших функций.

При РАС важную роль играет и генетический фактор. Например, у 37-90% процентов страдающих синдромом Аспергера это заболевание является наследственным. До 15% случаев синдрома Аспергера вызвано генетическими мутациями.

Синдром Аспергера что это такое

Говоря о причинах расстройств аутистического спектра, также необходимо учитывать факторы риска, как, например, пожилой возраст родителей или слишком низкий вес младенца при рождении.

Ранние проявления расстройств аутистического спектра были исследованы и изучены различными источниками. Данные исследования подтверждают психологическое объяснение этих нарушений развития, при которых затрагиваются социальные навыки ребёнка, которые при нормальном развитии можно наблюдать уже в 9-12 месяцев.

Синдром Аспергера у детей: признаки и симптомы

Синдром аспергера у детей тесно пересекается с аутизмом, но является самостоятельным расстройством. Дети с подобным недугом имеют нормальный уровень интеллекта, но особые образовательные потребности.

Родители должны уделять особое внимание развитию социальных навыков у малышей. Особенность синдрома – это интеллект больного. В 95% дети с Аспергером более развиты на фоне своих сверстников, хотя и отличаются линией поведения и восприятием окружающего мира.

Признаки

Дети с Аспергером имеют все три вышеописанные группы симптомов с некоторыми отличительными чертами. Болезнь отражается на всех аспектах их жизни, поэтому наблюдаются самые разнообразные признаки.

ПОДРОБНЕЕ:  Плоский эпителий в мазке на цитологию – что означает?

Симптоматика заболевания обычно проявляется ближе к двум-трем годам. Ребенок может поражать своим всепоглощающим спокойствием и отсутствием слез даже если не получает желаемое. Также он может быть гиперактивным, раздражительным и иметь плохой сон.

  • тяжело прощается с родителями, когда они его приводят в сад;
  • с трудом адаптируется к новой обстановке;
  • редко играет и коммуницирует с другими детьми или вообще этого не делает;
  • ни с кем не заводит дружбу;
  • предпочитает находиться в стороне от окружающих.

Низкая социальная адаптивность повышает риск инфекционных поражений, поэтому дети часто болеют. Впоследствии они ограничивают себя от окружающего мира и замыкаются. Когда приходит время идти в школу, симптоматика обычно становится очень явной.

Ввиду особенностей данного расстройства, дети не чувствительны по отношению к себе и окружающим. Для них не очевидны чувства и эмоции других людей, из-за чего маленькие пациенты часто кажутся равнодушными, грубыми, предсказуемыми. Кроме того, они испытывают трудности и с выражением собственных переживаний.

Будучи подростками, больные особо остро испытывают проблемы в установлении дружеских контактов со сверстниками, сталкиваясь с непониманием. Поэтому предпочитают общение с более старшими ребятами или детьми младшего возраста.

У детей с данной формой РАС обычно интеллектуальные способности средние или выше среднего. Однако в процессе обучения возникают трудности ввиду слабой способности к анализированию и неспособности самостоятельно принимать решения.

Таким образом они могут иметь отличную память, хорошие научные познания во многих областях, но при этом совершенно не уметь применять их на практике. Часто в кругу интересов подростков с Аспергером — программирование, математика или история.

Им свойственно концентрироваться на деталях и на том, что нравится. Дети с охотой рассказывают о своих увлечениях, невзирая на реакцию слушателя. Они в принципе активно используют речь как коммуникативное средство.

Сенсорная гиперчувствительность или невосприимчивость является одной из причин развития социальной дисфункции. В качестве распространенных стимулов выступают:

  • звуки (громкие или внезапные);
  • зрение (яркий или мигающий свет);
  • запахи (резкие, необычные);
  • вкус (новая пища с необычной текстурой и вкусом);
  • осязание (тактильные ощущения, непереносимость случайных касаний).

Ввиду таких особенностей пациенты с малых лет имеют предпочтения в еде и придерживаются именно их. Девушка может всю жизнь пользоваться только одними духами, а мужчина — одним видом пены для бритья, потому что эти средства имеют знакомый и приятный для них запах/текстуру.

Синдром Аспергера что это такое

Синдром Аспергера у больных проявляется также в виде нарушенной координации и моторики. Им нужно больше времени, чтобы научиться надевать обувь на шнурках, застегивать молнии и пуговицы, держать в руках мелкие детали.

Стоит оговорить сразу, что на сегодняшний день не существует специального лечения данной патологии. Тем не менее проводятся многочисленные исследования в области РАС, поэтому информации о психопатологическом феномене становится все больше, появляются новые адаптационные методики.

Комбинирование медикаментозной и немедикаментозной терапии эффективно для многих сопутствующих патологий и состояний (депрессия, повышенная тревожность, неврозы, агрессия, рассеянность и т.д.).

Любые препараты назначаются строго в индивидуальном порядке с учетом особенностей течения болезни у конкретного пациента. Могут быть показаны антидепрессанты, нейролептики или стимуляторы. К методам консервативного немедикаментозного лечения относятся:

  • тренинги социальных навыков;
  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • лечебная физкультура;
  • занятия по сенсорной интеграции;
  • уроки правильного произношения у логопеда.

Успех социализации больных детей во многом определяется степенью организации психологической и педагогической поддержки со стороны семьи, врачей и учителей. Так, например, ребенок с Аспергером может ходить в обычную школу, но при этом важно, чтобы для него можно было создать особенные условия для обучения, например, ответы только в письменной форме, условно закрепленное за ним рабочее место. Это будет способствовать лучшему восприятию новых знаний и высоким академическим успехам.

Многие симптомы и особенности проявления синдрома не удается купировать, поэтому больной вырастает с тем же восприятием мира и отклонениями, которые были у него в детстве. 30-40% пациентов все же вырастают самостоятельными, способными создавать семью и работать в коллективе. Около 5% больных компенсируют трудности с социальной адаптацией в полной мере.

Диагностирование болезни

Установить диагноз синдром Аспергера намного сложнее, чем классическую форму аутизма. Чем тяжелее протекает недуг, тем более выраженными являются его признаки. Данный синдром считается наиболее легкой формой расстройств аутистического спектра, поскольку какие-либо нарушения речи или психического развития он не вызывает, ранние симптомы практически всегда отсутствуют.

Синдром Аспергера что это такое

Распознать черты патологии могут родители, учителя в детском саду или школе, врач, наблюдающий за ребенком. Однако выдвигать подобный диагноз может только детский и подростковый психиатр.

Чтобы наиболее точно описать имеющиеся расстройства, диагностику должны проводить специалисты в области РАС, поведенческого анализа и психологических характеристик. По определенным критериям, разработанным ВОЗ, оцениваются умственные способности, социальные и практические навыки, речь.

Для более полного анамнеза изучается история болезни ребенка, подростка или взрослого, проводится анкетирование и опрос родителей. Чтобы исключить органические патологии головного мозга, может быть показано проведение электроэнцефалограммы, КТ или МРТ головы.

Стоит помнить, что успех социализации и адаптации человека с расстройствами аутистического спектра напрямую зависит от того, когда обнаружен недуг и когда его начали лечить. Чем раньше это произойдет, тем больше шансов у ребенка вырасти самостоятельным и полноценным человеком.

Опытный психолог способен поставить диагноз синдрома Аспергера, основываясь на наблюдении за поведением взрослых или детей, а также на изучении анамнеза жизни пациента. Однако определить всю глубину отчужденности от мира человека с синдромом Аспергера не всегда удается только по внешним признакам. Иногда симптомы болезни похожи на черты характера обычного интроверта.

В качестве диагностирования синдрома Аспергера используют различные тесты. Они помогают выявить и сами неврологические нарушения, и степень психических отклонений.

Тест, разработанный для выявления синдрома Аспергера у взрослого, конечно же, отличается от теста для детей сложностью вопросов. Но все опросники делятся на группы по назначению:

  • тесты, оценивающие уровень интеллекта;
  • тесты на определение сенсорной чувствительности;
  • тест на творческое воображение и др.

1. Тест ASSQ. Проводится у детей с 6 лет. Способен выявить некоторые аутичные черты синдрома Аспергера у ребенка, на основании его восприятия различных картинок и просьб описать характер изображенных персонажей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

2. Тест RAADS-R. Выявляет психические расстройства у взрослых, такие как социофобию, тревожные навязчивые состояния, клиническую депрессию и др. Во время опроса человеку предлагается выбрать один из вариантов его поступков в конкретных жизненных ситуациях.

3. Опросник Aspie Quiz. Тест состоит из сотни вопросов, расшифровывающих наличие аутических черт синдрома Аспергера у взрослых, а также и их возможные причины.

4. Торонтская шкала. Тест выявляет патологию, характерную для синдрома Аспергера, которая выражается нестандартными телесными ощущениями. Кроме этого, опросник проявляет сниженную способность к интерпретации символов и метафор.

5. TAS-20. Тест направлен на определение дефицита эмоций у взрослых и детей, что очень характерно синдрому Аспергера. Испытуемого просят описывать ощущения, которые вызывает в нем просмотр определенных картинок и фотографий.

Современные методики тестирования с помощью вопросов и интерпретации демонстрируемых картинок помогают выявить симптомы синдрома Аспергера и даже некоторые причины болезни, начиная с раннего возраста.

Синдром Каннера и синдром Аспергера

Синдром Каннера и синдром Аспергера – это расстройства, которые возникают из-за нарушений в функционировании головного мозга. По своей симптоматике обе патологии схожи, поэтому их часто путают. Рассмотрим основные характеристики и отличия синдрома Аспергера от аутизма:

  • Интеллектуальная и познавательная деятельность

Люди с синдромом Каннера производят впечатление умственно отсталых, хотя в большинстве случаев интеллект соответствует норме. Помимо этого пациенты испытывают трудности в процессе общения. Синдром Аспергера имеет менее выраженные симптомы, интеллект нормальный или даже высокий, но возникают проблемы с процессом обучения.

Синдром Аспергера что это такое

Пациенты с аутизмом страдают от нарушений вербальной коммуникации. Дети с данным симптомом начинают позже говорить в отличие от своих сверстников. Даже во взрослом возрасте речь остается ограниченной.

  • Адаптационные способности

При синдроме Каннера адаптация к внешней среде проходит плохо, а при расстройстве Аспергера пациенты проявляют интерес к окружающему миру.

При аутизме поведение ограниченное, больные совершают определенные ритуалы в неизменном и строго установленном порядке. При высокофункциональном расстройстве возможно одновременное сосредоточение на двух и более объектах интереса. Наблюдается высокий уровень компетентности в интересующей области.

  • Возможность самообслуживания

У пациентов с синдром Каннера навыки самообслуживания развиваются поздно. Больные не всегда самостоятельно могут ухаживать за собой, даже во взрослом возрасте. При синдроме Аспергера возможности самообслуживания развиваются согласно возрасту.

  • Социальные взаимодействия

Люди с аутизмом страдают переменчивым настроением, они непредсказуемы и непонятны окружающим. Именно это вызывает низкую потребность к взаимодействию с окружающими. При синдроме Аспергера социальное взаимодействие выражено мягче.

Согласно вышеописанным характеристикам, симптоматика синдрома Аспергера менее выражена, в отличие от синдрома Каннера. Но оба расстройства затрудняют взаимодействие с окружающими, и возможность устанавливать социальные контакты.

[12], [13], [14]

Как жить человеку с синдромом Аспергера

Болезнь усложняет жизнь женщинам и мужчинам во многих социальных сферах, однако нередко она становится причиной уникальных способностей. Например, для многих обладателей Аспергера характерна хорошая память, а особое внимание к мелочам и сосредоточенность на собственных интересах приводит к обширным познаниям в определенных вопросах.

Кроме того, специфическое восприятие мира и особенный склад ума позволяет больным быть весьма успешными в таких сферах, как бухучет, программирование, инженерная деятельность. Хоть у них и есть трудности с социальной адаптацией, они способны замечать и ценить то, что недоступно для понимания другим.

Чтобы жить полноценно и не испытывать трудностей, находясь в социуме, аутист с синдромом Аспергера должен обращать внимание на каждый аспект своего существования:

  • Ответственность. Поскольку синдром не провоцирует значительных физических ограничений, достижение данного навыка во взрослой жизни вполне возможно. Для этого необходимо тщательно анализировать свое поведение и поведение людей, которые окружают. Будет полезным посещать групповую терапию. Крайне важна поддержка и понимание со стороны семьи и общественности.
  • Управление сенсорной чувствительностью. Сверхчувствительность к стимулам через сенсорные системы может стать препятствием для нормальной повседневной жизни. Болезненность могут вызывать: шум автотранспорта или метро, звук накаливания ультрафиолетовой лампы, шуршание бумажного пакета, запах некоторых цветов и др. Чтобы справляться с ситуациями в условиях действия раздражителя, существует сенсорная интеграционная терапия. Кроме того, есть альтернативные способы борьбы. В зависимости от вида раздражителя, могут помочь беруши, ароматные соли или мячик для снятия стресса.
  • Образование. Стоит отдавать предпочтение тем учебным заведениям, которые соответствуют запросам. Нужно побывать в разных аудиториях в процессе групповых занятий и определить, в каких условиях комфортнее всего. При неблагоприятных обстоятельствах всегда можно рассмотреть дистанционное обучение.
  • Профессия и трудоустройство. Лучше подбирать такую работу, которая поможет раскрыть свои способности. Например, профессия без частого контакта с людьми, но требующая особого внимания к деталям.
  • Жилье и условия. Переезд из дома родителей в собственный является ответственным шагом для обычного человека, а для обладателей синдрома Аспергера это может быть сопряжено еще и с рядом проблем. Поэтому переход к независимости стоит осуществлять постепенно: для начала можно жить в новом доме 2-3 дня в неделю, а через время — привезти остаток вещей. Важно помнить, что самостоятельная жизнь не всегда позволяет все планировать заранее. Лучше заручиться поддержкой семьи и друзей, чтобы справляться с непредвиденными ситуациями.

Известные люди

Доказательством того, что жить с синдромом Аспергера можно, причем вполне успешно, являются выдающиеся исторические личности, у которых, по мнению многих экспертов, он был:

  • Альберт Эйнштейн (выдающийся физик ХХ века);
  • Чарльз Дарвин (ученый, натуралист, основатель теории эволюции);
  • Джейн Остин (английская писательница);
  • Энди Уорхол (американский художник);
  • Мари Кюри (французский химик, физик, открыла химический элемент “радий”);
  • Льюис Кэрролл (английский писатель, автор книги “Алиса в стране чудес”);
  • Исаак Ньютон (английский ученый, создатель классической физики и природоведения).

Некоторые источники утверждают, что и среди знаменитостей нашего времени есть личности с Аспергером. К ним относят, например, американского режиссера Стивена Спилберга, канадского актера Дэна Эйкройда, шотландскую певицу Сьюзан Бойл.

Вдыхание выхлопных газов повышает риск развития аутизма

Известные люди с синдромом Аспергера это яркий пример того, что с данным расстройством можно жить полноценно и даже прославиться. То есть, несмотря на то, что недуг осложнят многие аспекты жизни, он может стать своеобразным уникальным дарованием.

  • Альберт Эйнштейн
  • Чарльз Дарвин
  • Исаак Ньютон
  • Мари Кюри
  • Джейн Остин
  • Энди Уорхол
  • Льюис Кэрролл
  • Древнегреческий философ Сократ
ПОДРОБНЕЕ:  Голубая кукуруза может помочь предотвратить лечить метаболический синдром

Согласно некоторым источникам, из наших современников, расстройство есть у американского кинорежиссера Стивена Спилберга, Сатоси Тадзири, актера Дэна Акройда и многих других. Аргументы в пользу возможного синдрома у популярных людей меняются от человека к человеку.

  • Хорошая память.
  • Сосредоточенность на определенных темах, что приводит к обширным знаниям и позволяет стать экспертом в определенной области.
  • Систематическое мышление и концентрация внимания на деталях.
  • Взгляд на мир с уникальной точки зрения.

Все предположения относительно известных личностей с синдромом Аспергера являются образцом поведения, то есть ролевой моделью или объектом подражания для больных. Патология не является помехой делать вклад в общество и конструктивные вещи.

Результаты исследования

По данным исследования, недавно опубликованного в научном журнале по эпидемиологии в США, снизить риск рождения малыша-аута довольно просто. Стоит только маме принимать витамины в течение 3-х месяцев до наступления беременности в течение первого месяца беременности.

Участниками этого исследования было 288 детей в возрасте от 24 до 60 месяцев, у которых не было обнаружено признаков аутизма, а также 144 детей с расстройствами аутистического характера, и 278 детей с типичным развитием.

Исследователи определяли, потребляли ли их матери витамины и / или другие добавки в период, охватывающий 3 месяца до зачатия и в течение всей беременности и кормления грудью. Используя эти данные, ученые использовали статистический анализ для вычисления случаев связи между аутизмом и употреблением мамой витаминных добавок.

Правительство выделило существенную сумму на лечение детей-аутистов

Согласно результатам, матери детей с аутизмом принимали витамины в период зачатия намного реже, чем матери нормально развивающихся детей. Период зачатия определяется за 3 месяца до наступления беременности и в течение первого месяца беременности.

Такой рацион мамы во время беременности и до нее особенно сильно повлиял на детей с генетической предрасположенностью к аутизму, так как сочетание генетической предрасположенности и потребления витаминов мамой во время зачатия был связан со значительно большим риском рождения детей-аутов, чем любой другой фактор.

Интересно, что связь между пренатальным потреблением витаминов и низким риском аутизма распространяется только на период зачатия. На рождение детей с аутизмом никак не влияет прием витаминов мамой в течение времени со 2 по 9 месяц беременности.

Объяснения ученых

Витамины для беременных содержат больше железа, фолиевой кислоты, витаминов В6 и В12, чем обычные поливитамины, поэтому исследователи предположили, что эти питательные вещества могут быть необходимы для снижения риска аутизма.

Железо, фолиевая кислота и другие витамины группы В необходимы для нервной системы мамы и ребенка, поэтому отклонения в виде аутизма (нервного заболевания) у ребенка происходят именно из-за недостатка этих витаминов.

Синдром Аспергера что это такое

Конечно, для подтверждения этой теории необходимы дополнительные исследования, но эти новые данные помогают пролить свет на некоторые сложные факторы, связанные с аутизмом. Возможно, самое главное, что результаты этих исследований также дают возможность родителям планировать беременность правильно, предпринимая конкретные шаги для защиты от потенциального аутизма.

[5], [6], [7], [8]

Выбирайте витамины осторожно

На основании этих результатов исследований врачи рекомендуют женщинам, которые планируют беременность, принимать пищевые добавки для беременных за несколько месяцев до зачатия. Важно также знать, что не все витамины для беременных дают одинаковое качество или что их дозы могут быть одинаковыми.

Чтобы убедиться, что организм мамы принимает важные питательные вещества, содержащиеся в витаминах, желательно выбирать не таблетки и капсулы, а шипучие напитки с витаминами высокого качества. Или природные витаминные напитки с шиповником, либо фреши.

Многочисленные научные исследования показали, что шипучие витаминные добавки быстрее и лучше усваиваются, чем таблетки, не говоря уже о том, насколько более приятно будет выпить вкусный газированный напиток, а не глотать таблетки.

Синдром Аспергера что это такое

Предупредить рождение детей с физическими отклонениями, в частности, детей-аутов, можно с высокой вероятностью. Нужно только правильно рассчитать рацион будущей мамы.

[9], [10], [11], [12]

Клиники в Израиле для лечения аутизма

Не существует специального лечения данного нарушения. Фармакологическая поддержка в индивидуальном порядке включает назначение психотропных препаратов (психостимуляторов, нейролептиков, антидепрессантов).

Эффективность социальной адаптации малышей с синдромом Аспергера зависит от правильной организации психолого-педагогического сопровождения ребенка на разных этапах его жизни.

Дети с синдромом Аспергера могут посещать общеобразовательную школу, однако им необходимо создать индивидуализированные условия обучения (организовать стабильную среду, создать мотивацию, способствовать академическим успехам, сопровождать тьютором и др.).

Данное расстройство полностью не преодолевается и ребенок, вырастая, остается с теми же проблемами. Треть больных людей во взрослом возрасте создают семьи, живут самостоятельно, трудятся на обычной работе.

Эксперты сегодня соглашаются, что не существует одного психиатрического состояния под названием аутизм. Вместо этого существует спектр аутистических расстройств, и разные формы аутизма занимают разные позиции в этом спектре.

Но в некоторых кругах аутистического сообщества эта концепция «спектра» подвергается серьёзным сомнениям. Если отличия в развитии — это исключительно следствие дифференцированного приобретения навыков, то попытка различать разные «степени тяжести» может ввести в опасное заблуждение.

Индивидуум может быть подвергнут нереалистичным ожиданиям, или даже ему может быть отказано в жизненно важных услугах, исключительно основываясь на очень поверхностных наблюдениях, сделанных другими в этом сообществе.

В 1940-х г. Лео Каннер (Leo Kanner) и Ганс Аспергер, работая независимо в Соединённых Штатах и Австрии, идентифицировали по сути одинаковую популяцию, хотя группа Аспергера была, пожалуй, более «социально функциональная», чем группа Каннера.

Некоторые из детей, которых Каннер идентифицировал как аутистичных, могли бы сегодня получить диагноз «синдром Аспергера», и наоборот. Говорить, что «аутистичный ребёнок Каннера» — это ребёнок, который сидит и раскачивается, — ошибочно. Субъекты исследования Каннера были из всех частей спектра.

Традиционно аутизм Каннера характеризуется значительными недостатками познавательного и коммуникационного развития, включая задержки или отсутствие речи. Часто бывает совершенно ясно, что эти люди не функционируют нормально.

Индивидуумы с синдромом Аспергера, с другой стороны, не демонстрируют задержек с речью. Это — более неявное расстройство, и подверженные ему индивидуумы часто просто выглядят эксцентричными.

Исследователи пытаются взяться за проблему — как разделить этот спектр. Есть много разных разделительных линий, например аутисты, которые могут говорить, против тех, кто не может; аутисты с приступами и без;

Спектр аутистических расстройств также сложно классифицировать по наличию тех или иных генетических признаков. Не найден определённый ген, вызывающий аутизм. Сейчас больше изучается вопрос о корреляции отдельных симптомов с определёнными мутациями.

Уже найдено немало генов мутации, которые могут вести к аутизму. Макроскопические мутации встречаются в 1-2 % случаях аутизма, ещё в 10 % регистрируются мелкие мутации — дупликации генов или делеции ([1]).

Так, например, была локализована мутация в гене NOXA1 [2] (NADPH-оксидаза) ([3]); дупликация в хромосоме 15pter-q13.2 ([4]); и другие (см тж [5]). Возможно, что аутизм развивается в комплексе, при наличии множества наследственных изменений.

Некоторые врачи уверены, что коммуникационные и/или познавательные недостаточности настолько существенны для концепции аутизма, что они предпочитают считать синдром Аспергера отдельным, совершенно отличным от аутизма состоянием.

Это — мнение меньшинства. Юта Фрит (Uta Frith, одна из ранних исследователей аутизма Каннера) написала, что в людях с синдромом Аспергера, кажется, есть более, чем крупинка аутизма. Другие, как Лорна Уинг и Тони Эттвуд, разделяют выводы Фрит.

Доктор Салли Озонов (Sally Ozonoff) из Davis’s MIND institute Калифорнийского университета утверждает, что не должно быть разделительной линии между «высокофункциональным» аутизмом и синдромом Аспергера, и что тот факт, что некоторые индивидуумы не начинают говорить, пока не подрастут, — не причина, чтобы разделять две группы, так как обе требуют совершенно одинакового подхода.

Людям, страдающим синдромом Аспергера, необходимы консультации специалиста-психиатра. Основное лечение для синдрома Аспергера строится на адаптации детей и взрослых к социуму и меняющимся условиям окружающего мира.

Для лечения приступов депрессии и нервных расстройств у людей, имеющих синдром Аспергера, назначаются медицинские препараты седативного характера. В некоторых случаях не обходится без курса лечения антидепрессантами.

Полностью изменить особенность восприятия мира у людей с синдромом Аспергера нельзя, но можно скорректировать их общественное поведение и развить навыки приспособления к изменчивым перипетиям жизни.

Люди с синдромом Аспергера обладают незаурядной логикой, им нужно объяснять, что с ними происходит и как это можно изменить, раскладывая факты и аргументы по полочкам. Тогда человек, подверженный синдрому Аспергера, будет стремиться преодолевать свои проблемы самостоятельно.

  • Клиника Nova, Тель-Авив – практикуется на всех видах неврологических патологий в детском возрасте, как в острой, так и в хронической форме.
  • Герцлия Медикал Центр – находится на набережной Герцлия и является одним из ведущих медицинских заведений в Израиле. Здесь царит атмосфера понимания, милосердия и поддержки, что очень важно в работе с маленькими пациентами.
  • Клинический центр Ихилов – очень популярен среди клиентов из стран бывшего Советского Союза. Вопросами аутизма у детей здесь занимается больница Сураски (Ихилов): больница работает при научно-исследовательском институте, где регулярно проводятся научные экспертные оценки и исследования инновационных методов лечения.
  • Центр «МАЦПЕН» в Израиле избавляет ребенка от различного рода неадекватных проявлений, прививает ему определенные необходимые жизненные навыки, желание и способность общения с окружающим миром.
  • Государственная клиника Рамбам – располагает большим штатом дипломированных специалистов и медперсонала, в большинстве своем представляющих выходцев из стран СНГ. Такие специалисты, как никто другой, осознают все проблемы, которые могли вас преследовать во время попыток лечения в отечественных лечебных учреждениях.
  • Центр нейрореабилитации « Ш.М.Р.» — расположен в Хайфе. Предоставляет услуги индивидуального лечения со 100% русскоязычным персоналом, что позволяет ребенку и его родителям максимально участвовать в процессе без каких-либо некомфортных ситуаций.

Синдром Аспергера что это такое

[1], [2], [3]

Судя по большому количеству отзывов о лечении аутизма в Израиле, методы израильских врачей признаны, пожалуй, самыми результативными в мировой практике. Каждому пациенту уделяется максимальное количество внимания, что позволяет значительно уменьшить клинические проявления этого серьезного недуга.

Чаще всего на первую консультацию к специалисту, который занимается вопросами аутизма, следует принести все документы о проведенной ранее диагностике и лечебных мероприятиях, а также историю наследственности ребенка (на английском языке).

Также необходим небольшой ролик (около 30 минут), который бы показывал обычный день из жизни маленького пациента, позволяющий обратить внимание на его реакции на различные повседневные раздражители.

Что именно ожидает ребенка, страдающего аутизмом, какую помощь может оказать специалист – как правило, эти вопросы решаются на протяжении 10-14 дней обследования. При этом обследование малыша начинается обычно непосредственно в день поступления его на лечение.

Как правило, клиника, которая будет заниматься лечением вашего ребенка, поможет при необходимости в оформлении визы, встретит вас в аэропорту и доставит к месту, где вы будете проживать и проходить лечение.

  • Электроэнцефалография, проводимая во время сна ребенка – от 1000 $
  • Расширенное исследование крови – от 1700 $
  • Исследование аминокислотного состава крови – от 550 $
  • Проведение генетического анализа на дефекты X-хромосомы – от 1200 $
  • Проведение хромосомного микрометрического исследования – от 2700 $
  • Исследование мочи на содержание метаболитов – от 750 $
  • Процедура магнитно-резонансной томографии с применением рентгеноконтрастного вещества – от 6500 $
  • МРТ головного мозга без применения рентгеноконтрастного вещества – от 1700 $
  • Исследование фибробластов – от 2500 $
  • Консультация специалиста-невролога – от 800 $

Стоимость лечения аутизма в Израиле может быть определена окончательно лишь во время заключительной консультации специалиста на основании проведенных диагностических исследований. Средняя стоимость пакета диагностических и терапевтических услуг, предоставляемых в клиниках, приближена к 40 000 $.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Лечение аутизма в Израиле постоянно совершенствуется, появляются все новые и новые методики в борьбе с заболеванием. Общение со специалистами израильских клиник и медицинских центров позволят вам оценить передовые технологии мировой медицины и ощутить радость от результативного лечения.

Adblock
detector