Сифилис - Лечение кожи

Почему ты не можешь сбросить вес, катаясь на велосипеде

1. Позаботьтесь о своей безопасности

Самый простой, но самый важный совет: КУПИТЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ И ВСЕГДА КАТАЙТЕ В НЕМ, даже если выехали на пятнадцать минут в соседний сквер. Не стоит считать, что шлем нужен лишь тем, кто ездит на гонках или занимается экстримом.

К сожалению, были случаи, когда велосипедист получал серьезное повреждение, упав буквально на ровном месте, в полной, казалось бы, безопасности. Сломанная рука точно срастется, а что будет с пробитой головой, никто не знает.

https://www.youtube.com/watch?v=vvFGFW5F8N0

Еще скажу, что для серьезных велосипедистов шлем — это нечто вроде системы опознавания «свой-чужой». Я не могу воспринимать человека на велосипеде без шлема, он автоматически не становится для меня «своим».

Также настаивайте, чтобы шлемом экипировались ваши друзья и близкие, даже если они выезжают раз в два месяца, на полчаса. Во многих европейских странах запрещено ездить по дорогам на велосипедах без шлема, и это очень правильно. Думаю, рано или поздно это дойдет и до России.

Кроме этого, постарайтесь вникнуть в основы управления, научиться правильно тормозить на велосипеде.

Почему не худеется, несмотря на нагрузку

Когда человек идет пешком или спокойно едет на велосипеде, его организму хватает так называемого «медленного» топлива — запасенного жира. А вот при тренировочных нагрузках, на пульсе выше 130-140 у.м.

Углеводы — наш поставщик энергии, они запасаются в полисахариде, называемом гликоген. Часть гликогена накапливается в мышцах, как источник быстрого топлива, другая часть в клетках печени, и служит запасом энергии для всего организма.

Организм в любом случае питает наши мышцы глюкозой, но важно её происхождение. Представьте себе вышеупомянутую покатушку обычного велосипедиста. Подчеркиваю, что мы говорим сейчас не о тех, кто только начал кататься, а о более-менее продвинутых катальцах, которые ездят в бодром темпе.

Надо постоянно перекусывать, чтобы не было состояния «не катит»

Почему ты не можешь сбросить вес, катаясь на велосипеде

Этот совет имеет два смысла. Во-первых, не попадайтесь на распространенный крючок «бросаю курить, кто со мной». Если человеку нужна компания для того, чтобы сделать некие вещи, значит, что на самом деле он этого не хочет.

Именно по этой причине многие идеи оказываются нереализованными. Тот, кто хочет — делает. Поверьте, друзья, вам совершенно незачем искать кого-то, чтобы начать кататься на велосипеде.

Во-вторых, есть определенный риск, что вашим компаньоном окажется велосипедист, пусть и такой же начинающий, но уже «раскатавшийся». Велосипед — это довольно специфическая нагрузка, и странно наблюдать, как физически сильный человек, впервые с детства севший в седло, выдыхается через двадцать километров, а регулярно катающаяся хрупкая девушка даже не вспотела.

У меня примерно так и получилось. Вымотавшись до соплей на простой покатушке, я еле добрался до дома. В следующий раз на велик я сел только через несколько лет. Совершенно не нужны начинающему такие упражнения.

Если бы вам пришлось проехать марафонскую дистанцию вместе с опытным велосипедистом, вы бы обратили внимание, что он постоянно что-то грызет. Умный человек понимает, что нужно поддерживать ровный уровень глюкозы, и все время забрасывает что-то в рот.

Очень хорошо для таких целей идут орешки вперемешку с изюмом, курага, чернослив. Тут важна даже не столько энергетическая ценность, а количество глюкозы и скорость ее доставки.

Забудьте про бутерброды, сосиски и шашлыки, если едете марафон. Эта пища не принесет быстрого насыщения мышц глюкозой, наоборот, она упадет тяжким грузом в желудке, мешая ехать.

Почему ты не можешь сбросить вес, катаясь на велосипеде

И только через час или больше, вы почувствуете прилив сил. Если уж и обедать на привале, то макаронами — эти углеводы тоже не быстро перевариваются, но дадут большой запас энергии. Главное — не переедать, потому что с полным брюхом ехать ужасно неприятно.

Организм сжигает гликоген, а не жир 🙁

Мышцам нужно много энергии, они активно расходуют гликоген, накопленный в мышцах. Надолго этого гликогена не хватает, поэтому примерно через час-два катания наступает очередь того, который растворен в клетках печени.

Добравшись до запаса, люди как правило, ощущают второе дыхание. Впрочем, тренированные велосипедисты, как правило, не замечают этого перехода — их организм привычно переходит во второй режим.

Также проще людям, любящим злоупотреблять углеводами — у них всегда большие запасы глюкозы в крови, и если все в порядке с выработкой инсулина, то они легче переносят длинные дистанции, чем люди более худощавого телосложения.

Всё верно — пусть не жир непосредственно, но энергия-то сгорает, значит — жиру всё равно придется выступить в роли топлива для организма, просто это произойдет не на покатушке, а после.

Но вот вам причина, почему это не всегда работает: после хоть сколько-нибудь интенсивной покатушки вы ощущаете всепоглощающий голод! Это объясняется падением гликогена в крови, и приезжая домой, выжираете весь холодильник.

С предсказуемым результатом. Сожгли за дневную тренировку 1500кк, а дома съели первое, второе, еще раз второе, потом десерт, потом еще раз десерт… ну, вы поняли — нажрали 2000кк за один присест.

Поэтому, катаясь на велосипеде, я конечно, худел относительно зимы, килограмм на десять, но это все равно было далеко от того, сколько калорий я суммарно затрачивал на катание. Вы можете всегда увидеть людей с той же проблемой: катают активно, быстро и далеко, но имеют много лишнего веса.

Лучше так, чем никак

Именно потому, что не могут настроить себя на спокойную езду. Не могут выстроить систему питания, допускают пики и падения сахара в крови. Короче, делают классические ошибки.

Почему ты не можешь сбросить вес, катаясь на велосипеде

Резюмируя, я могу сказать, что простым катанием на велосипеде, пусть даже оно будет занимать большую долю вашего свободного времени, не добьешься похудения. Нужно очень четко представлять процессы в организме и иметь волю придерживаться нужного темпа (нужен пульсометр).

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Ученые обнаружили препарат, одна инъекция которого избавляет от диабета

Тогда в сочетании с некоторым дефицитом дневной нормы калорий, вес просто попрет вниз, и это будет хорошее, полезное похудение. Я подробно писал о своём опыте, когда мне удалось прилично скинуть вес без диет и жестких ограничений, просто осмыслив питания и катаясь на велосипеде, прочитайте статью.

PS. Все значения пульса даны в усредненном виде: для каждого возраста они свои. Информация легко гуглится по запросам «аэробный режим», «зоны пульсомера» или «пульс возраст».

Уверен, что у вас есть много чего сказать по этой теме, с моим опытом вы можете быть несогласны — прошу высказываться в комментариях.

3. Плавно, но регулярно увеличивайте километраж

Проходит совсем немного времени, и вчерашний начинающий, вкусив новых ощущений, уже интересуется более дальними дистанциями. Выкатки на двадцать километров его больше не устраивают, и приходит естественный вопрос: сколько нужно времени, чтобы подготовиться к более-менее длинным дистанциям.

Это, конечно, индивидуально, но я вам советую опять-таки внимательно отнестись к со-катальцам. Катаясь с тренированными людьми, есть возможность всё время ездить с перегрузкой, и толку от таких покатушек будет немного.

Почему ты не можешь сбросить вес, катаясь на велосипеде

Самое важное слово здесь — комфортный для вас темп. Катайтесь регулярно, пока дистанция в тридцать километров не станет совершенно ненапряжной прогулкой. Например, я начал отъезжать подальше от дома без какой-либо компании.

Выезжая почти каждый вечер по 20-30 километров, я через несколько недель понял, что без проблем смогу проехать сто километров, или даже больше. Так и вышло. Главное на этом этапе не насиловать себя, никаких рекордов, никаких амбиций.

Я категорически рекомендую всем начинающим забыть слово скорость. Особенно держитесь подальше от термина «средняя скорость». Это как раз то, чем меряются более продвинутые велосипедисты. Вам сейчас это точно не нужно. Только научившись катать на длинные дистанции, можно подумать о приросте темпа.

Когда цифры 40-50 километров перестанут быть пугающими, можно прибегнуть к следующей методике: в коротких выкатках держать темп, чуть выше среднего (именно так, а не пытаться гнать на максимуме), а на дальних — экономить силы, рассчитывать усталость, но неизменно прибавлять километраж.

Самое важное сейчас — это дистанции. Сможете катать сто километров за день без особой усталости, и вам откроется весь мир. Это не шутка, на самом деле, данное нехитрое достижение сделает доступным для вас любой велопоход. Например, почитайте про наш 43-х дневный велопоход Барселона-Бергамо.

Не стоит впадать в панику от таких дистанций, я видел десятки новичков, приходящих в наш велоклуб, всех возрастов и полов. Их объединяло лишь одно: сначала они недоверчиво улыбались от наших рассказов про многокилометровые походы, но уже через пару месяцев участвовали в них вместе с нами. Главное — желание и расчёт собственных сил.

Почему не худеется, несмотря на нагрузку

Итак, что происходит, если велосипедист едет уже несколько часов, не подпитывая себя углеводами. Постепенно гликоген в печени начинает заканчиваться, и человек начинает резко чувствовать слабость. Велосипедисты называют это — «выкрутился в ноль».

Даже великий Лэнс Армстронг может «выкрутиться»

Скажу честно — совершенно поганое чувство, особенно если оно приходит к тебе где-то далеко от дома. Самая большая рекомендация, которую я могу дать начинающим любителям дальних дистанций — не давайте себе оголодать.

Что будет, если вы съедите продукт с высоким гликемическим индексом (скорость расщепления на глюкозу в крови) после того, как уже «выкрутились», сожгли гликоген из мышц и печени? Вы просто выбросите в кровь большое количество глюкозы, заставив поджелудочную железу выработать много инсулина.

При этом избыточная глюкоза не запасется опять в мышцах или печени, а будет сожжена в движении, и вскоре вы снова почувствуете упадок. Лишним будет говорить, насколько вредны для организма такие пики и падения сахара в крови.

А что жир в этот момент? А жир сидит себе спокойно и ждет своей очереди, когда сгорят все запасы «быстрого» топлива.

Но вернемся к тому, о чем говорили в начале — к похудению на велосипеде. Мы уже увидели, что при обычном катании дело не доходит до сжигания жира. Что происходит дальше? Гликоген истощен, начнет ли организм пожирать сало? Увы, не слишком охотно.

Как я говорил, при более-менее хорошем темпе катания мышцам нужна быстрая энергия, жир просто не успевает расщепляться для их питания.

Как же человек все-таки доезжает до дома в таком состоянии? Как говорил мой друг Bomber — на морально-волевых качествах, и я с этим согласен. После истощения гликогена велосипедист уже не едет, а тащится.

Вспоминаю себя в таких ситуациях, ту тоску, которую испытываешь, когда осознаешь, сколько еще километров осталось. Ты останавливаешься отдохнуть, а тебе не легче. Доходит до того, что просто тупо сидишь на асфальте, размышляя о жизни. 🙂

Организм в это время чем-то питается, и это некая смесь из жира, собственных мышц и остатков глюкозы. Практически все после таких мазохистских заездов отмечают резкое падение веса — за один день можно не досчитаться трех-пяти килограмм.

Но увы, процент жира там очень невелик: вы потеряли лишь мышечную массу и воду. Я с уверенностью могу сказать, что дальние покатушки сами по себе ничуть не способствуют похудению, как бы это не казалось странным.

5. Не поддавайтесь на геройские предложения

Практически всегда, начинающий велосипедист, активно влившийся в байкерскую тусовку, получает предложение от старожилов поучаствовать в некоем интересном походе. Нельзя сказать, что последние делают это с каким-то злым умыслом.

Тренированные люди могут проехать две-три сотни километров в день, и они решительно не понимают, что это доступно не каждому. Новый парень вроде бы неплохо катает, почему бы его не позвать? Как раз, в следующую субботу намечается интересный бросок, через леса и болота, с форсированием бродов и гонкой, чтобы успеть на последнюю электричку. Пусть поучаствует.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лучшее мороженое для больных сахарным диабетом 2-го типа

Полагаю, излишним будет говорить, во что превратится для вас такой поход. Не привыкнув к большим расстояниям, мышцы забьются, зад превратится в сплошную болевую точку, а кожа в нежных местах натрется так, что придется ехать стоя.

Для «лосей» ваша компания тоже не окажется подарком: они планировали проехать эту дистанцию за 10 часов, а из-за вашего темпа поход растянется на 15 часов.

Почему ты не можешь сбросить вес, катаясь на велосипеде

Но есть и положительные моменты такого героизма: после него вы или станете убежденным велосипедистом, или долго не будете подходить к «мучителю». Также, выдержав подобное испытание, самооценка повышается, и то, что казалось невозможным вчера, сегодня кажется вполне достижимым.

6. Сидите «на колесе»

Всегда в группе находится как минимум один «лось», для которого общий темп слишком низок. Это можно и нужно использовать. Главный враг велосипедиста — это воздух, который приходится резать своим телом. Ничто так не отнимает силы, как езда против ветра.

Предоставьте «лосю» бороться с этим, а сами, предупредив его, «садитесь на колесо», то есть едьте по его воображаемой колее. Чем ближе к нему вы сможете подобраться, тем глубже вы залезете в его «аэродинамический мешок».

Езда в группе — это великолепная хитрость, позволяющая повысить на треть общую скорость группы. Опасность — из-за неосторожности одного из участников попасть в завал. Нужно следить за задним колесом ведущего, одновременно следя за дорогой.

Поначалу это может показаться сложным, но освоив данный прием, можно сэкономить много сил. Несмотря на то, что «сидение на колесе» — это методика из велогонок, пользуются ей и все велотуристы.

Так что делать-то?

Правильнее всего с точки зрения похудения — кататься на велосипеде с пенсионерской скоростью, не превышая значение пульса 120-130 ударов в секунду. Первый час организм будет использовать свободную глюкозу, растворенную в крови, и только после ее истощения, если не было пиков в нагрузке, постепенно переключится на жир.

Чем меньше на момент начала покатушки у вас в крови сахара, тем лучше — истощение глюкозы произойдет быстрее, поэтому не ешьте углеводов как минимум за два часа до выезда. Катайте не менее двух часов, потому что первый час, а то и полтора ваши мышцы употребляют свободную глюкозу.

Именно поэтому упражнения на тренажерах по 30-60 минут, как это обычно бывает в спортзалах, практически бесполезны для жиросжигания. Нет, это конечно неплохо — тренируется сердце, и все-таки вовлекается какая-то доля жира в процесс снабжения мышц, но результат далек от желаемого.

На бумаге все звучит замечательно, но на практике все сложнее. Где, скажите мне, вы найдете молодого человека, катающего на велосипеде с пульсом 120? Удерживать столь низкий темп — это реально сложно, лично у меня никогда не получалось.

Почему ты не можешь сбросить вес, катаясь на велосипеде

Как правило, даже если я себе давал установку покататься для жиросжигания, все заканчивалось на первых полчаса — встретил друга-велосипедиста или захотел стряхнуть с колеса прицепившегося ашанбайкера, заломил в горку.. и понеслась.

7. Прислушивайтесь к своим ощущениям

Бывает так: выехал покататься, и вроде бы погода хорошая, встречного ветра не наблюдается, а вот не катит и всё. Не нужно с этим бороться. Это совершенно нормально, организм не может быть каждый день в одинаковой готовности. Снижайте темп, или даже сократите дистанцию. Ничего хорошего перегрузки не дадут.

И наоборот, случаются внезапные состояния необъяснимого «качения». Встречный ветер и подъемы только в радость, велосипед летит, пульс не зашкаливает. Такие прорывы обязательно нужно использовать. У меня бывало так, что выкатившись на 50км, но ощутив прилив сил, я уезжал на 150км.

Если лишнего времени нет, то обязательно нужно взять больший, чем обычно темп. Каждая покатушка — это в каком-то смысле тренировка, и нет смысла отказываться от возможности немного погонять.

8. Сравните свой велосипед с велосипедами ваших соратников

В велобайкерской среде есть поговорка: «катит не велосипед, а велосипедист». Это означает примерно то же, что и шутка про прокладку между сидением и рулем у автомобилистов. Однако, при прочих равных, катить будет та техника, которая лучше всего приспособлена для конкретных условий.

Если ваш велосипед окажется значительно хуже остальных в группе, то в сочетании со своей еще не лучшей физической формой вам будет казаться, что все вокруг «спортсмены», а вы — слабак. Поэтому купите велосипед хотя бы среднего уровня и содержите его в техническом порядке.

Нет смысла лишать себя удовольствия катанием на «убитом» байке, лучше потратить некоторую разумную сумму на приобретение нового, пусть и недорогого. Могу порекомендовать модели горных байков, с хорошим сочетанием цены и комплектации.

Кроме того, расспросите товарищей, на каком уровне должно быть выставлено седло велосипеда по высоте и в продольном направлении, отрегулируйте его наклон по собственным ощущениям. Можно поменять высоту руля, переворотом выноса и перемещением колец.

Покупать велокомпоненты для апгрейда велосипеда выгодно здесь, я там закупаюсь уже много лет. Для стран СНГ они вычитают 20% НДС, а доставка бесплатна для заказов на сумму выше 149 долларов (кроме велосипедов).

9. Правильно оборудуйте свой велосипед

Представим, что велосипед уже стал вашим хобби, есть желание ездить дальше и быстрее. Что можно посоветовать на данном этапе — начинайте заниматься материальной частью. Заметьте, я даю этот совет только сейчас, потому что зачастую новички придают слишком большое значение классу своего железного коня, вкладывают немалые деньги.., и вскоре забрасывают это занятие, поняв, что это не для них.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Влияние кишечных бактерий на кишечник и мозг у пациентов IBS

Только если уже плотно подсели на велосипедизм, есть смысл идти в магазин за покупками. Это, кстати, относится абсолютно к любому хобби. Опасайтесь фетишизма на ранних стадиях. Вам его все равно не избежать, но этот момент нужно оттягивать как можно дольше.

Подходящие покрышки

Взгляните на покрышки вашего велика. Я почти наверняка могу сказать, что они будут широкими, с агрессивным рисунком. Дело в том, что в нашей стране царит культ горных байков. В Европе люди покупают себе для катания городские велосипеды, удобные, с хорошим накатом, с багажником и крыльями.

У нас же, куда не глянь, везде MTB, хотя с асфальта съезжают единицы. Сейчас, правда, люди стали более разборчивыми, и покупают технику для своих целей, а не как у соседа.

Так вот, скорее всего, ваш велосипед тоже горный, или по крайней мере, претендующий на это звание. Я не советую идти в магазин, и покупать что-то взамен. Обойдемся заменой покрышек. Рисунок протектора и вес покрышки — это важнейшие факторы, влияющие на легкость хода велосипеда.

Если ваше катание проходит по асфальту и приличным тропинкам/грунтовкам, то смело ставьте полуслики: шины с гладкой беговой дорожкой и грунтозацепами по краям. Вы поразитесь, какой фантастический прирост наката дает простая замена покрышек на правильные. Сил тратится значительно меньше, а через это дальние расстояния даются гораздо проще.

Контактные педали

Еще один фактор, который позволяет резко повысить эффективность вашего байка — контактные педали. Помните, раньше у гоночных велосипедов были такие ремешки на педалях, чтобы фиксировать стопу. В наше время придумали гораздо более интересную вещь.

При помощи установленного на специальных велотуфлях шипа, нога мгновенно встегивается в контактную педаль, и так же мгновенно выстегивается, стоит двинуть пяткой наружу.

Почему ты не можешь сбросить вес, катаясь на велосипеде

Невозможно передать ощущения велосипедиста, пересевшего на контакты. Результат особенно заметен там, где нужно вкручивать: при ускорении, при езде против ветра и в горку, в грязи и вязком грунте. Человек и велосипед образуют единое целое, что позволяет эффективно распределять нагрузку.

Из минусов можно назвать относительно высокую стоимость велообуви и самих педалей, бюджетный комплект обойдется в сотню долларов. Но поверьте, результат того стоит.

Другой минус — в какой-то ситуации можно не успеть выстегнуться и упасть на нулевой скорости, такое бывает. Я не буду сильно агитировать за контакты, но рекомендую всем попробовать.

Удобное сидение

И последняя вещь, имеющая большую важность для велотуриста. Велосипед ваш может быть каким угодно, но вот седло должно быть правильным. Это, наверно, самая больная тема велосипедистов, потому что от pain in arse мучаются все, в большей или меньшей степени.

Я думаю, больше половины начинающих отказываются от велосипеда, потому что их задница рапортует о таком дискомфорте, что даже удовольствие от катания никак не компенсирует этот факт. Друзья, это временно.

Тем не менее, вопрос правильного седла ничуть не становится менее актуальным. К сожалению, начинающие делают ошибку: вспоминая детство, покупают для своих велосипедов широкие и мягкие седла.

Если вы хотите окончательно решить проблему задницы, то даю крайне ценный, выстраданный лично совет. Купите кожаное туристическое сидение английской фирмы BROOKS. После длительных проб, я, как и большинство велотуристов в мире, пришел к этому выбору.

Я катаю на этом седле уже с 2010 года и считаю, что каждая потраченная на него копейка окупилась уже в десять раз. Максимальная дистанция, пройденная за один день была 315 километров, и трудно поверить, но ни малейшего дискомфорта со стороны задницы я не ощутил.

Для сравнения я могу лишь вспомнить трехсот километровый марафон в 2009 году, который я ехал на спортивном седле, и это был ужас. Я стер все нежные места в кровь, и два дня после не мог сесть на велосипед. В следующих заметках я расскажу, где и как купить столь нужное седло.

Если у вас болит попа после длительных поездок, то прочитайте мою статью про то, как выбрать седло для велосипеда. В ней я рассказываю, почему возникает дискомфорт в пятой точке, какие типы велосипедных сидений бывают и делюсь своим опытом.

10. Купите велосипедную одежду

Практически все, кто подсел на байк, рано или поздно покупают велоформу, несмотря на еще недавнее негативное отношение к «гей-прикиду» велосипедистов. Действительно, трудно переоценить лайкровые велошорты с мягкой прокладкой на промежности и футболку из потопроводящего материала.

В такой одежде гораздо приятнее катать, она аэродинамична, не намокает от пота, быстро сохнет после дождя. Как бонус, яркая форма притягивает взгляд, и велосипедист становится более заметен на дороге.

Вот такие простые советы, соблюдая которые, можно быстро и эффективно стать велосипедистом, для которого откроется мир странствий и приключений. Поверьте мне на слово, путешествия на велосипеде дают человеку во сто крат больше ощущений, чем любой другой способ передвижения.

Крутя педали, вы пропускаете Дорогу сквозь себя, а такие впечатления никогда не сотрутся из памяти. Проезжая мимо цветущего сада, вы почувствуете аромат, горный перевал заставит пролить немало пота, но тут же вознаградит фантастическим видом.

Дорогие читатели, весна не за горами, давайте уже готовиться к велосезону! Чтобы нам не потерять друг друга, получайте извещения о моихновых статьях на емейл.

Adblock
detector