«Ошибок и нюансов много»: почему транспортную реформу в Петербурге меняют перед третьим этапом

Новые маршруты, планируемые с 15 июля на финальном этапе новой транспортной модели, могут временно прекратить движение. Такую приписку некоторые направления получили в документах комтранса. Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что происходит с реализацией реформы и почему Смольный не успевает за собственными планами.

«Ошибок и нюансов много»: почему транспортную реформу в Петербурге меняют перед третьим этапом

Транспортную реформу в Петербурге корректируют незадолго перед третьим этапом. В документах комтранса, сооющает издание «Деловой Петербург», часть автобусных маршрутов, которые планируют запустить с 15 июля, получили дополнение «временно прекращено движение». Кроме того, вместо нового транспорта на отдельных направлениях временно будут работать старые, использующие не газ, а дизель. Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, почему властям приходится перестраивать свои же планы в самый последний момент и, главное, можно ли было этого избежать.

Предварительные данные указаны в проектах городского комитета по транспорту, которые находятся на антикоррупционной экспертизе и вступают в силу 15 июля.

На дороги Северной столицы с 1 по 15 июля должны были выйти более 2,8 тысячи новых автобусов. Но на финальном этапе транспортной реформы перевозчики испытывают сложности с закупкой необходимого количества автобусов. Речь идет о моделях Евро-5, которые отличаются большой вместимостью. На некоторых маршрутах, судя по документу, большие автобусы заменят на менее вместительные — Евро-3. Андрей Горев уверен, что все эти проблемы можно было предусмотреть заранее.

«Властям нужно серьезно подойти к выбору маршрутов, трассировок. Был такой подход: вот, есть маршрутка, давайте посмотрим, что мы с ней будем делать. Вот здесь есть какой-то еще автобус, тогда маршрутку просто убираем. Подход должен быть другой. Нужно было изначально строить опорную сеть, которая бы покрывала основные пассажирские связи, а потом уже смотреть, как нам обеспечить доступность транспорта, чтобы соответствующие транспортные нормативы были выполнены, и людям не надо было идти километр до остановки. Это классический подход, и этого не было сделано», — отметил эксперт.

Кроме того, при реализации новой транспортной модели Смольный проигнорировал электротранспорт, что также негативно отразилось на нововведениях.

«Не был сделан упор на электротранспорт, по факту он просто был проигнорирован. Занялись автобусными маршрутами, сделав вид, что у нас как бы ни трамваев, ни троллейбусов нет. И после этого столкнулись с проблемами: где нам взять автобусы, где нам заправлять эти газовые автобусы? При этом у нас десятки маршрутов, которые проходят под контактной сетью. Там можно поставить троллейбусы. "Горэлектротранс" в свое время предлагал использование электробусов — троллейбусов с электрической подзарядкой, которые какое-то время могут ехать, как автобус. На окраинах можно было запустить и дизельные автобусы, там не так все плохо с экологией. Но это все было проигнорировано. Нюансов много, ошибок много. Плюс дикое сопротивление в некоторых вопросах комитета по развитию транспортной инфраструктуры», — подчеркнул Андрей Горев.

Ждать чуда от транспортной реформы, которая с самого начала проходит с большим скрипом, не приходится. По словам специалиста, большой удачей для властей будет и самый маленький результат.

«Если к новому году ни одной маршрутки на улицах не будет, то это уже будет успех», — подытожил Андрей Горев.

Тем временем «Пассажиравтотранс» собирается закупить несколько десятков новых автобусов для Петербурга, сообщает сайт Санкт-Петербург. А в Подмосковье на Рижском направлении пустят компенсационные автобусы, рассказывает «Радио 1».