Петербургские рестораны требуют пересмотреть пивную реформу

Город
Эксклюзив Невские новости эксклюзив

Объединение RestoGR заявило, что введение цифровой маркировки пива не учитывает мнение производителя и продавца.

Петербургские рестораны требуют пересмотреть пивную реформу

Цифровую маркировку пивной продукции начнут использовать с 1 апреля 2023 года. Об этом договорились Минпромторг РФ, Центр развития перспективных технологий и Ассоциация производителей пенного напитка. Однако петербургские рестораны требуют пересмотреть реформу, считая ее недоработанной, об этом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ заявил исполнительный директор объединения RestoGR Александр Ружинский.

Представитель организации считает, что отрасль понесет потери. И в конечном итоге издержки лягут на плечи потребителя.

«Мы выступаем за то, чтобы мнение отрасли было учтено в момент запуска этой маркировки. Для того чтобы были понятны цели, конкретно выраженные в цифрах. Пока они для нас не очень очевидны. Потому что за общими словами на тему того, что какой-то процент продукции будет выведен из контрафактного оборота, почему-то коллеги не упоминают, какие затраты понесет честный бизнес, который и сейчас платит больше, чем нечестный. И будет платить еще больше за счет увеличения административной, операционной и финансовой нагрузки в связи с вводом еще дополнительной маркировки», — заявил Александр Ружинский. — Любые затраты, которые сегодня закладываются на производителя и продавца, в конечном счете отражаются на клиенте».

Ранее против маркировки выступил Союз российских пивоваров, председатель организации направил открытое письмо Владимиру Путину. Он заявил, что нововведение будет иметь крайне негативные последствия, стоит ожидать снижения эффективности работы отрасли.

«Выпуск пива в РФ сократится на 20‒30 % с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10 %. При этом пивоваренные предприятия, которые во многих регионах являются ключевыми налогоплательщиками, окажутся в критической зависимости от поставщиков маркировочного оборудования и технологий из недружественных России государств, развязавших экономическую войну против нашей страны», — сообщает письмо.

Внедрение проведут поэтапно: с 1 апреля 2023-го запустят маркировку пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023-го — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках.

Ранее власти Петербурга одобрили новую меру поддержки предпринимателей, в рамках которой цена на аренду городской недвижимости и земельных участков останется на уровне прошлого года. Однако, по мнению рестораторов, толку от этого ноль, об этом рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.