Главная / Транспорт

«Настоящее бутылочное горлышко»: почему запоздалый мост через Неву не спасет от пробок

Новую разводную переправу в Петербурге планируют построить до конца 2028 года. Строительство Большого Смоленского моста город ждет давно. Однако напряженную транспортную ситуацию одной переправой уже не спасти.

Большой Смоленский мост
krti.gov.spb.ru  / 

Большой Смоленский мост внесли в Генеральный план Петербурга. Переправу, которая свяжет одноименный проспект и улицу Коллонтай, построят лишь к 2028 году. Финансировать масштабный проект будет компания «Газпром». Проект для города масштабный и очень долгожданный, насколько своевременно появление моста, НЕВСКИЕ НОВОСТИ обсудили с экспертами.

Эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев рассказал, что вопрос крайне актуален много лет. И сейчас уже не обойтись одним строительством моста, необходимо корректировать транспортные потоки как правого, так и левого берегов Невы.

«Он улучшит транспортное сообщение правого и левого берега Невы, частично разгрузит мост Александра Невского, но в любом случае на левом берегу потребуется расширение транспортных коридоров, — рассказал специалист. Сейчас ситуация напряженная. Мы имеем настоящее бутылочное горлышко — проспект Обуховской обороны в створе Мельничной улицы и Обводного канала. Близлежащие улицы: Профессора Качалова, Смоляная, сам Большой Смоленский проспект, все стекается к одному единственному коридору — это проспект Обуховской обороны, в час пик там пробки, и эта ситуация уже привычная».

«Настоящее бутылочное горлышко»: почему запоздалый мост через Неву не спасет от пробок
Prt Scr yandex.ru/maps / Невские Новости

Уже сейчас известно, что Большой Смоленский мост будет иметь шесть полос движения. Переправу подключат к улично-дорожной сети через развязки на проспект Обуховской обороны, Октябрьскую набережную, а также на пересечение Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай. Однако профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев считает, что сейчас важнее, чтобы в проекте моста осталась трамвайная линия.

«Самое главное достоинство Большого Смоленского моста — наличие в проекте трамвайной линии. Будем надеяться, что она уцелеет. Это очень важный проект. Наверное, уже лет 20 в разных документах упоминается эта трамвайная линия, которая соединит проспект Стачек и все районы по югу: от проспекта Стачек до улицы Коллонтай. Этой связи широтной пассажирской сейчас очень не хватает», — поделился эксперт.

Андрей Горев также предположил, что между Большеохтинским и Александро-Невским мостами помимо Большой Смоленской в будущем может появиться еще одна переправа. Расстояние между существующими мостами очень большое. А городу очень нужны новые связующие звенья между противоположными берегами Невы.

«Если посмотреть на любой европейский город: Париж, Будапешт, Берлин, то там мостов гораздо больше. У нас все мосты сейчас загружены на 100 %, их пропускная способность на пределе», — поделился профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ.

«Настоящее бутылочное горлышко»: почему запоздалый мост через Неву не спасет от пробок
krti.gov.spb.ru /

Важно, что мост будет разводным, это позволит сделать его невысоким. Это важно и для внешнего облика будущей переправы, и для строительства подъездов к мосту. Если мост сделать очень высоким, по словам Горева, то заезжать на него надо будет у станции метро «Проспект Большевиков», а съезжать где-нибудь в районе Софийской улицы. Для скоростных магистралей высокие мосты хороши, а для обычных городских мостов это вариант достаточно сложный.

Известно, что воплощение проекта в жизнь стало возможным благодаря инвестиционным вложениям. Часть средств на строительство моста выделит компания «Газпром». Планируется приступить к возведению переправы, которая станет частью внутреннего полукольца, в 2023 году, об этом НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Елена Тихановская
  • Редактор ленты новостей