Сифилис - Лечение кожи

Иностранный язык в образовании детей с аутизмом

Отсутствие речи при аутизме и другие типы задержки речи

– Стремятся получить социальные реакции других людей, например, улыбки и объятия, для них это очень сильная мотивация.

– Естественно и спонтанно имитируют действия окружающих людей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

– Чаще всего они больше наблюдают за другими людьми, чем за неодушевленными предметами.

– Стремятся к компании взрослых и других детей, чувствуют скуку и одиночество, если их надолго оставляют одних.

– Мало заинтересован в получении социальных реакций, его больше мотивируют его интенсивные интересы.

– Никогда или редко имитирует действия других людей.

– Может быть больше заинтересован в неодушевленных предметах, чем в людях.

– Может быть доволен, когда его надолго оставляют в одиночестве, при условии, если у него есть доступ к интересующим его предметам.

Все эти отличия ведут к формированию отличий в поведении, желаниях и развитии речи. Дети с аутизмом редко используют невербальную коммуникацию (указательный жест, потянуть за руку, улыбнуться и так далее) и плохо ее понимают. Они также проявляют меньше интереса к общению ради самого общения.

Разница между задержкой речи при аутизме и другими типами задержки речевого развития может бросаться в глаза. Если ребенок похож на Бобби, то, вероятно, следует провести с ним диагностику РАС.

Иностранный язык в образовании детей с аутизмом

Джонни два года, но он совсем не говорит. Хотя он не пользуется словами, он использует язык тела и отдельные звуки, чтобы общаться с другими людьми. Например, он указывает пальцем на то, что он хочет, и то, что его заинтересовало, тянет взрослых к тому, что его интересует, и в целом старается взаимодействовать с другими людьми.

Бобби тоже два года. Бобби может произнести несколько слов, но он не использует их для общения с другими людьми. Вместо этого он просто повторяет их, независимо от того, есть ли рядом другие люди.

Бобби все еще не умеет использовать жестикуляции, звуки или слова, чтобы попросить то, что он хочет. Его родителям практически невозможно удержать его внимание дольше чем на несколько секунд.

У Джонни есть задержка речи, и, вероятно, ему нужна та или иная форма ранней помощи. Возможно, у него есть нарушение слуха, апраксия речи, задержка психического развития или другая проблема, которую нужно диагностировать.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Лечение болезни лайма антибиотиками

Характеристики речи у детей с аутизмом

Ниже приведены примеры отличий общего недоразвития речи при аутизме.

Часто дети с РАС, которые могут говорить, произносят слова, не имеющие никакого значения, или не связанные с контекстом диалога. Например, малыш может начать считать в разговоре, который не связан с числами.

Иностранный язык в образовании детей с аутизмом

Немедленная эхолалия возникает, когда ребенок повторяет слова, которые только что сказал. Например, он может ответить на вопрос той же фразой.

С отсроченной эхолалией дети повторяют слова, услышанные ранее. Некоторые говорят в высоком или певческом голосе, используют роботоподобную речь.

Другие дети могут использовать стандартные фразы, чтобы начать разговор. Например, ребенок может сказать: «Меня зовут Ваня», даже когда разговаривает с друзьями или семьей.

Некоторые дети могут вести подробный монолог по теме, которая их интересует, даже если они не могут вести двусторонний разговор по той же теме. Другие могут иметь музыкальные таланты или уникальную способность рассчитывать и делать математические вычисления.

Многие дети с РАС развивают некоторые навыки речи и языка, но не до нормального уровня способностей, и их прогресс неравномерен. Например, они могут быстро иметь большой словарный запас в определенной области интересов.

У многих детей есть хорошие воспоминания о только что услышанной или замеченной информации. Некоторые могут читать, но не могут понять, что смысла прочитанного. Они часто не реагируют на речь других и не могут реагировать на их собственные имена. В результате, родители иногда ошибочно полагают, что малыш имеет проблемы со слухом.

Иностранный язык в образовании детей с аутизмом

Аутисты часто не могут использовать жесты. Они избегают контакта с глазами, из-за чего кажутся незаинтересованными или невнимательными. Отсутствие невербальных навыков и способности выразить свои чувства угнетает и злит детей. Это выражается вокальными вспышками или другим неприемлемым поведением.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Рыбий жир для лечения артрита -

Развитие речи у детей с аутизмом

– Они совсем не реагируют или редко отзываются на свое имя и другие вербальные попытки привлечь их внимание.

– У них отсутствует или с задержкой развивается коммуникация с помощью жестикуляций, например, указательный жест и демонстрация предметов другим людям.

– Даже если гуление и лепет присутствовали у них в течение первого года жизни, впоследствии они прекращаются.– Развитие речи происходит в замедленном темпе.

– Они повторяют слова и фразы за другими людьми – эта особенность называется «эхолалия».

– Они произносят отдельные слова или целые фразы снова и снова, не для взаимодействия с другими людьми.

– Могут использовать ранее услышанную фразу целиком, но испытывают сложности с самостоятельным объединением отдельных слов в осмысленные предложения.

– Использование слов кажется странным, неуместным, или оно понятно только тем, кто хорошо знает ребенка.

Развитие речи у детей с аутизмом должно быть сосредоточено на улучшении:

  • имитации (вербальной/невербальной);
  • общего навыка концентрации внимания;
  • навыка использования жестов;
  • поведенческих запросов;
  • скорости общения;
  • восприятия навыков;
  • понимания смысла действий и слов.

и уменьшение:

  • стереотипного поведения;
  • невнимательного поведения.

Выбор методики развития речи зависит от умений и мотивации аутика. Ниже приведены несколько эффективных стратегий борьбы с патологиями речи при аутизме, которые будут способствовать развитию языка у детей.

Что такое скриптованная речь?

Скриптованная речь – это шаблонная речь, которая часто наблюдается у детей с РАС.

Различают две разновидности поведения, которые обладают одним названием – скриптование (эхолалическое скриптование и социальное скриптование).

Иностранный язык в образовании детей с аутизмом

Эхолалическое скриптование – иными словами «копирование». Дети с такой особенностью поведения могут копировать целые предложения, куски из книг или песен (не понимая смысла). Эхолалическое скриптование часто используется детьми как метод самовыражения и иногда коммуникации.

Социальное скриптование (чаще всего относится к подросткам и взрослым) – так называемая «собственная спонтанная речь». На протяжении определенного отрезка времени собираются отдельные фразы, которые потом компонуются в один текст, который применяется вне зависимости от сложившейся ситуации.

Людям с РАС социальные скрипты помогают находить общий контакт с окружающими. Примеры социальных скриптов: здравствуйте, как прошел ваш день, приятного отдыха, хорошо выглядите, как ваши дела и т.д.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Польза и вред безалкогольного пива

Примечание

Даже если у детей с аутизмом речь появляется тогда же, когда и у их сверстников, они могут испытывать трудности с устной речью по мере взросления. Особенности развития речи при аутизме могут включать вокальные отличия, трудности с восприятием и использованием языка тела, использование речевых звуков и слов для самостимуляции, а не для коммуникации.

Само по себе отсутствие устной речи не указывает на аутизм. Если вас беспокоит развитие ребенка, то необходимо обратиться за диагностикой к специалисту. Раннее вмешательство с помощью научно-обоснованных методик в любом случае повысит шансы ребенка освоить типичную коммуникацию.

Вывод

Медики и ученые во всем мире разрабатывают и совершенствуют методики развития речи у детей с аутизмом. Сегодня их существует немало.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Статья в тему:Программа обучения детей с тяжелыми нарушениями речи

Важно в команде со своим лечащим врачом подобрать максимально эффективную стратегию для работы над пониманием речи при аутизме и приобретения речевого навыка, и при первой неудаче не отчаиваться.

Adblock
detector